О загрязнении океана и создании флота для его очищения
При освоении новых технологий люди научились делать изделия из материалов, время разложения которых в естественных условиях может равняться 100, 1000 и более лет. Такие изделия и отходы производства, попадая в океан, несут смертельную угрозу всему живому и причиняют невосполнимый вред всей природной среде планеты. В таблице справа, показано время разложения отдельных отходов производства.
Океанские течения активно участвуют в образовании мусорных свалок из отходов производства. Поверхностными течениями, такой «мусор» может уноситься на глубину до 20 м, а с глубоководными течениями он попадает на дно океанов. Считается, что 70 % всего «мусора» тонет в океанах. О том, какая же масса отходов находится в океанах и как очищать от них загрязненные акватории никто не знает. Из космических снимков видно, что только в тихоокеанской «мусорной свалке» (рис. слева) содержится 100 миллионов тонн отходов производства. Не меньше мусора накопилось и в северной части Атлантического океана (рис. справа).
В случае необходимости транспортировки этого мусора потребуется поезд, включающий примерно 1.5 млн. грузовых платформ. Длины такого поезда достаточно, чтобы неоднократно охватить Землю по экватору. Учитывая масштабы загрязнений и их влияние на существование жизни на Земле, невозможно назвать цену, которую придется платить следующим поколениям людей, чтобы избежать смертельные угрозы, исходящие из загрязненного океана.
Известные методы и средства борьбы с такими загрязнениями в океанах, по понятным причинам, не способны справится. На это способны только рагияаппараты и рагияроботы, которые используют экологическую энергию океанских течений. Образ одного из рагияроботов показан на самом первом рисунке статьи. Караваны рагияаппаратов и рагияроботов, путешествуя круглый год по географическим течениям, будут очищать акватории от загрязнений.
Среди особенностей будущих рагияроботов можно назвать: наличие в них рагиядвижителей с концентраторами энергии течений,сопряженные с электрогенераторами. Рагияаппараты и роботы, дистанционно управляются через космические средства связи, совершают циклические, автономные плавания в глобальных океанских конвейерах. Все системы и агрегаты роботов получают электрическую энергию от внешних или бортовых рагияэлектростанций. Рагияаппараты-роботы способны одновременно вести транспортировки грузов, научные, экспериментальные и другие технологические работы.
Масштаб океанских «мусорных свалок», отсутствие проектов по созданию кораблей-роботов для очищения от загрязненийакваторий относятся к опасным факторам, связанным с угрозами для существования земной цивилизации. Особую опасность человечеству несет суммарное воздействие таких факторов как:
- отсутствие единства в вопросах определения экологической политики;
- несоблюдение законов и правил эксплуатации судов морских стран;
- накопление вредных последствий от кризисов и катастроф;
- химические, нефтяные и бактериологические загрязнения;
- радиоактивное загрязнение при захоронении радиоактивных отходов.
Создание рагияфлота в кризисных условиях может начаться лишь по программам организаций и институтов ООН.
Появление таких программ позволит:
- контролировать выполнение уже принятых резолюций по борьбе с загрязнением Мирового океана;
- создавать способы и средства для ликвидации экологических катастроф;
- разрабатывать меры для борьбы с другими глобальными угрозами;
- формировать фонды поддержки проектов по разработке рагияаппаратов и рагияроботов;
- создавать правовые документы о деятельности рагияфлота, учитывая, что течения не знают границ.
Весь мир ведет поиск разных путей, способов и устройств с целью организации борьбы с загрязнением водной среды. Среди работ, связанных с очисткой водоемов, имеется разработка США по плавающим роботам, которые могут искать и собирать разливы нефти в морях и океанах. Этот робот включает в себя ленточный конвейер, встроенный в емкий пластмассовый ящик. Конвейер, названный как "нефтяная промокашка", изготовлен из наноматериала, впитывающий очищенную нефть. По замыслу создателей, такие роботы получают энергию от солнечных батарей, что позволяет им работать круглые сутки. Вопрос о возможности автономного плавания и использования робота в планетарном масштабе является открытым. Такой вопрос возникает и для проектов компании Ocean Therapy Solutions (OTS). Проект связан с технологией очистки загрязненной воды при помощи центрифуг. Эта компания инвестировала в разработку центрифуг порядка $20 млн. Исследования этих устройств были начаты 20 лет назад после крушения танкера Exxon Valdez у берегов Аляски. Создаваемые аппараты крепятся на баржах. Они напоминают пылесосы, поглощающие загрязненную воду. С одной стороны аппарата выливается чистая нефть, которую можно собрать, а с другой - чистая (на 99%) вода. Для всех подобных проектов одной из проблемных задач является энергообеспечение.