Заметки
о путешествиях на рагияаппаратах по течениям Мирового океана
Агарёв В.А.
Заметки включают тезисы, программы и перспективы развития рагиянавтики и
рагиястроения. Их
задача – заинтересовать читателей грядущими событиями о путешествиях
глубоководных рагияаппаратов по океанским течениям. Сейчас у каждого имеется
исторический шанс стать первым рагиянавтом, рагиянавтом - исследователем или
рагиястроителем. Первые рагияпутешествия подобны поискам в океане легендарного
Колумба континентов Америки или первым полетам на дирижаблях и аэропланах не
менее известных героев. Рагияаппараты, используя практически неограниченную
экологическую энергию течений глобального океанского конвейера, способны с
усердием вечных двигателей вести в масштабах Мирового океана разведку, разработку
и транспортировку энергетических и сырьевых богатств. Знакомство с заметками
и проектами Интернет-НИИ «Рагиянавтика» помогут определить каждому свое место и
роль в грядущих исторических событиях.
Введение
Рагиянавт
- человек, совершивший путешествие на
рагияаппарате по фарватеру
океанского течения, включенного в перечень течений глобального
океанского конвейера. Людей, избравшие полёты в
космос своей профессией, сегодня называют «профессиональными космонавтами».
Точно также завтра специалистов, участвующих в подготовке и реализации
путешествий на рагияаппаратах в глубинах стержня океанских течений будут
называть «профессиональными
рагиянавтами». Стержень океанского течения - центральные глубоководные слои, характеризующиеся наибольшей скоростью
течения. Фарватер океанского течения
- безопасный в навигационном отношении путь для плавания судов среди островов,
мелей, банок и других надводных и подводных препятствий. Фарватеры обследованных
течений отмечают на картах.
Путешествиями профессиональных рагиянавтов и подготовкой специалистов для
рагиястроения в 21 веке будут заниматься государственные и частные коммерческие
компании. В дальнейшем, при массовом распространении рагияпутешествий и
соревнований по различным видам рагияспорта,
получит использование ещё один термин - «участник рагияпутешествия». Термины,
характеристики, классификации о рагияаппаратах и рагияпутешествиях, приведенные
в проектах Интернет-НИИ «Рагиянавтика», будут официально признаны, как и наука
рагиянавтика, при образовании Международной федерации рагиянавтики. О
происхождении термина рагиянавтика можно узнать в статье сайта.
Историческое значение первых рагияпутешествий
Скоро весь мир будет восхищаться первыми
в истории путешествиями и соревнованиями новых типов судов по
многочисленным течениям и проливам Мирового океана. Для приближения этих
событий необходимо запланировать и реализовать научно-экспериментальные проекты Интернет-НИИ
«Рагиянавтика». Тщательно
разработанные планы и программы
позволят всесторонне осмыслить и успешно провести любые эксперименты и
исследования. Так это было при Колумбе в 15 веке, в 20 веке при запуске
космических спутников, так это будет в 21 веке в эпоху развития
рагиястроения и рагияпутешествий по течениям Мирового океана. Важность
пионерских путешествий (океанских, воздушных или космических) состоит в том,
что их цели и задачи всегда имеют научно-исследовательский характер, а
результаты - историческое значение для развития человеческой цивилизации.
При подготовке к первым рагияпутешествиям необходимо сформулировать и
ответить на такие главные вопросы:
- какие
океанские течения с помощью карт и навигационных систем могут
быть использованы для рагияплаваний;
- какие
надводные морские суда могут быть «доработаны» или созданы под рагиядвижители с
концентраторами энергии, расположенными в стержне океанского течения;
- какие
метеорологические условия ожидаются во время рагияпутешествия;
- сколько
времени необходимо на подготовку и осуществление каждого этапа
рагияпутешествия;
- какие опасности могут
встретиться рагиянавтам (ураганы, айсберги и др.) и какие меры безопасности
нужно предусмотреть;
- как
обеспечивается связь путешественника с центром управления или встречными
судами;
- какие
должны быть системы
управления, ориентации и навигации для рагияаппарата и рагиядвижителя;
- какие
силы, средства и условия необходимы для реализации успешного рагияпутешествия.
Кто будет первым рагиянавтом
и рагиястроителем?
Проекты
рагиянавтики и рагиястроения, представленные на страницах сайта Интернет-НИИ
«Рагиянавтика», войдут в историю и энциклопедические словари под рубрикой: «рагиянавтика – наука о преобразовании и
использовании энергии географических течений в изобретениях транспорта,
рагияэлектростанций и рагияаппаратов различного назначения для путешествий и
освоения энергетических и сырьевых ресурсов Мирового
океана в масштабах глобального океанского конвейера». Кто будет первым рагиянавтом и
рагиястроителем? На эти и другие вопросы рагиянавтики и рагиястроения, ответ
ждать придется не долго.
Конечно, одними из первых рагиянавтов станут участники
путешествий и/или соревнований на надводных маломерных судах, вооруженных
простейшими рагиядвижителями с единичными концентраторами энергии океанского
течения. Затем появятся первые экипажи рагиянавтов на рагиясудах с неограниченно
наращиваемыми концентраторами энергии, способные транспортировать любые
грузы и даже айсберги. Все надводные и подводные рагиясуда 21 века будут
управляться в стержне океанского течения бортовыми датчиками и
гироориентаторами рагиядвижителей. На первом этапе развития рагиянавтики и
рагиястроения существующие суда с научными целями будут проводить исследования
течений Мирового океана в сопровождении «привязанных» глубоководных рагияаппаратов.
В дальнейшем рагияпутешествия, в том числе кругосветные, по известным и мало
изученным течениям глобального океанского конвейера, будут совершать автономные
рагияаппараты, рагиякорабли и рагиястанции различного назначения.
Целями первых проектов рагиянавтики и рагиястроения будут являться демонстрации возможностей применения энергии географических течений для решения энергетических и транспортных проблем. Морские страны с развитыми технологиями в области рагиянавтики и рагиястроения, станут первыми владельцами природных ресурсов, территорий и глубоководных пространств в Мировом океане. Использование богатств Мирового океана в 21 веке позволит человечеству на Земле создать научно-экспериментальную базу, без которой осуществить на практике фантастические проекты на Земле и в космосе будет не возможно. Однако, продвижение к таким проектам будет невозможно без сегодняшних научно-исследовательских и экспериментальных рагияпутешествий в Мировом океане, без специалистов высокого уровня, без международных планов и программ. Страны неспособные участвовать в разработках технологий , связанных с проектами рагиянавтики и рагиястроения, отстанут в своем развитии навсегда, как это случилось с большинством государств в прошлые века при разработках морских, авиационно-космических, ракетных, ядерных, вычислительных и многих других технологий.
День рагиянавтики в 21 веке будет отмечаться развитыми государствами
после первых национальных или международных рагияпутешествий. В дальнейшем
будут отмечаться юбилейные даты, связанные с историческими достижениями в области
рагиянавтики и рагиястроения.
Обзор
работ для подготовки первого рагияпутешествия
Эпоха океанских путешествий, только на гребных лодках,
насчитывает более сотни лет, начиная с плавания двух норвежцев в 1896
году из Нью-Йорка в Брест (Франция). Последнее подобное героическое
путешествие по Атлантическому океану совершил в 2002 году русский
путешественник Федор
Конюхов. Путешествия по океанам на одиночных гребных лодках, по понятным
причинам, не станут массовыми. В 21 веке признание и распространение получат рагияпутешествия, для
которых будут востребованы новые виды судов, движущиеся энергией географических
течений. Проекты Интернет-НИИ «Рагиянавтика» дают читателям самое широкое
представление о том, какой может быть эпоха рагияпутешествий в 21 веке.
Для первых рагияпутешествий необходимо выполнить ряд
взаимосвязанных НИР и ОКР:
1.
Построить надводные суда с
рагиядвижителями
Одним из прототипов для разработки маломерного судна
может служить гребное судно, на котором Федор Конюхов несколько лет назад
пересёк Атлантический океан. Эта лодка строилась на побережье Англии, в городе
Эксмус (Exmouth). Лодка представляет собой - монотип из стеклопластика -
длинной 7 метров, шириной 2 метра, весом 350 кг и вмещает около 500-600 кг
полезного груза. Технические характеристики рагиядвижителя должны обеспечивать
скорость движения рагиясудна равную скорости океанского течения. Безопасность
рагиянавта и надежность рагиядвижителя - ключевые моменты в проекте. Опыт
российских и зарубежных кораблестроителей
или яхтостроителей достаточен для того, чтобы обеспечить разработку и
создание глубоководного рагияжвижителя и отбалансированной лодки, занимающей
нормальное положение даже после её переворота. Рагиянавт на время путешествия
обеспечивается спасательным снаряжением, набором питания на 2-3 месяца,
опреснителями для пресной воды, а также спутниковым телефоном, цифровой камерой
и электронной почтой через Интернет.
2.
Выбрать
географические течения в океане для рагияпутешествий
О различных маршрутах
рагияпутешествий по Мировому океану, упоминалось на страницах сайта
Интернет-НИИ «Рагиянавтика». Одним из первых маршрутов экспериментального
рагияпутешествия может быть маршрут (показан на рисунке), какой был выбран для
трансатлантического марафона Федора Конюхова, а именно: от острова Тенерифе
(Канарские острова), до острова Барбадос (Антильские острова). Протяженность
такого маршрута 2.900 морских миль (5200 км). Расчетное время рагияпутешествия,
с учетом средней скорости течений, составит не более 50 суток. Этот маршрут
находится в тропической и субтропической зоне, где климатические условия
сравнительно благоприятны для длительного пребывания человека, а океан богат
разнообразной рыбой.
3.
Осуществить подготовку
рагиянавтов для океаноплаваний на рагиясудах
Программы подготовки рагиянавтов, позволяющих осуществить первое рагияпутешествие в ближайшие сроки, формируются и выполняются в процессе работ, связанных с созданием маломерного надводного судна и глубоководного рагиядвижителя. Для разработки программ рагияпутешствий и для их выполнения создается оперативная группа специалистов и яхтсменов. Среди основных задач оперативной группы является: повышение качественного уровня и статуса проектов первых рагияпутешествий до уровня и статуса международных. Привлечение инвестиций различных фондов, частных компании и благотворительных организаций. Ознакомление с результатами рагияпутешествия СМИ и госструктур, отвечающих за прогресс в научной, технической, культурной и других сферах жизни развитых стран.
О программах и путях развития рагиянавтики и рагиястроения
Изобретения,
которые изменяют морской флот
Разработка планов и программ проектов рагиянавтики и рагиястроения не может обходиться без воображения и экспериментов, без анализа прошлых достижений, поставленных целей и задач проектов, связанных с будущими открытиями и пионерскими изобретениями в области использования энергии океанских течений, а также без создания рагияаппаратов. Известно, что для создания изобретения необходимо в решаемой задаче найти техническое противоречие и разрешить его. Уместно напомнить о том, как известный писатель-фантаст Жюль Верн изобрел подводную лодку нового типа. В то время, когда писался роман, лучшие специалисты в мире строили подводные лодки, но не такие. Дело в том, что автор подводной лодки "Наутилус" сумел «разглядеть» техническое противоречие и разрешить его: корпус подводной лодки должен быть толстым, чтобы давление воды не сломало лодку, и должен быть тонким, чтобы лодка могла плавать. Для разрешения этого противоречия Жюль Верн предложил строить корпус подводной лодки, состоящий из внутреннего корпуса и наружного корпуса, которые соединяются между собой металлическими балками. Эти балки и придают подводной лодке необычную крепость.
В
проектах рагиянавтики одним из главных технических противоречий, которое
удалось автору «разглядеть» и разрешить, является: морские суда в Мировом океане
должны обладать необходимой мощностью, но при этом не должны использовать двигатели внутреннего
сгорания, в том числе атомные, которые загрязняют окружающую среду. Для
разрешения этого противоречия, в одном из проектов, автор предложил для
транспортировки айсбергов или исполинских платформ использовать движитель,
преобразующий кинетическую энергию океанского течения в поступательное движение
транспорта. С этого пионерского изобретения, по существу, начались развиваться
проекты рагиянавтики и рагиястроения.
Вопрос о том, каким должен
стать флот в наступившем столетии ставит перед собой каждое морское
государство. Особенно это касается подводного флота, модернизация которого не
прекращается с момента его появления. В США
полным ходом идет проектирование научного обитаемого подводного аппарата,
который превзойдет по глубине погружения знаменитые российские “Миры”. Точные
параметры этого аппарата не ясны, но уже объявлено, что он будет работать на
глубинах более 6,3 километра, что позволит обследовать 99 % площади дна
Мирового океана. Ввод в строй глубоководного аппарата намечен на 2008 год.
Остается ждать, когда будут объявлены результаты испытаний. Однако известно,
что кроме глубины погружения необходимо
знать и радиус автономного плавания аппарата, чтобы дать точный ответ на вопрос
о возможных размерах площади обследования океана. Новый аппарат, как было
заявлено, будет превосходить предшественников по количеству научного
оборудования, скорости коммуникации и времени нахождения под водой. Он
обойдется Америке в $21,6 миллиона и будет базироваться на научном судне
Atlantis, с которого сейчас совершает свои подводные рейсы подводный аппарат
Alvin. Название этому аппарату еще пока не придумали. Сравнивая этот аппарат с
гипотетическими рагияаппаратами Интернет-НИИ «Рагиянавтика», можно кратко
отметить следующее.
Рагияаппараты при
автономных путешествиях, используя только энергию течений океанов, способны
обследовать гораздо больше просторов
Мирового океана, чем другие подводные
аппараты. Их радиус автономного плавания, практически неограничен в пределах
географических течений глобального океанского конвейера. Они также не нуждаются
в «привязке» к судну сопровождения.
Использование принципов науки рагиянавтики позволяют создать новые типы экологических судов для транспортировки грузов, а также повлиять на традиции в строительстве глубоководных боевых аппаратов для военно-морских сил. При этом, как все новое для прогресса, они требуют значительного расширения круга фундаментальных исследований и поисковых работ по обоснованию и разработке программ вооружения и облика перспективных кораблей на этих принципах.
Недавно в интернете была опубликована статья аналитиков ЦНИИ имени академика Крылова о перспективах развития кораблей для ВМС.
Для новых кораблей аналитики ЦНИИ имени академика Крылова особо выделяют следующие критерии:
- многофункциональность корабля в целом;
- универсальность оружия и радиоэлектронных систем;
- высокий уровень скрытности по физическим полям;
- повышенная стойкость и живучесть при поражении различными видами боеприпасов;
- максимальная совместимость с кораблями ВМС других стран в обеспечение взаимодействия в операциях;
- высокая степень экологической безопасности;
- улучшенные условия обитаемости.
Если эти критерии (особенно выделенные жирным шрифтом) спроецировать на флот, в составе которого будут находиться гипотетические рагиякорабли, можно, при желании, найти ответ на вопрос о перспективах развития такого рагияфлота в ранее опубликованных статьях автора. В «приговоре» для российского подводного флота, приведенного в аналитической статье, в частности, говорится: «Учитывая общую тенденцию сокращения ядерного оружия, через 20-25 лет облик кораблей этого типа может претерпеть существенное изменение. В этой связи ряд наблюдателей называют строящиеся российские подводные «стратеги» проекта 955 кораблями вчерашнего дня. Впрочем, и их американских «коллег» нельзя отнести к кораблям XXI века. И пока строящиеся российские лодки можно считать более современными, если они будут отвечать минимальным критериям, приведенным выше. Многоцелевые атомные подводные лодки будут развиваться по пути многофункциональности и универсальности. Особое внимание в развитии подводных лодок этого типа будет по-прежнему уделено снижению уровня шумности, совершенствованию гидроакустического вооружения и снижению уровня других полей. Если многоцелевые атомные подводные лодки имеются в настоящее время в составе ВМС только пяти стран, то дизель-электрические лодки состоят на вооружении во флотах 43 стран мира. Их общее количество составляет около 380 единиц. Развитие этих подводных лодок, в особенности «прибрежных» подводных лодок, ограниченного (как правило, 1000 тонн) водоизмещения, в ближайшие годы пойдет в направлениях:
- увеличения мощности и внезапности наносимого удара за счет роста количества боеготового оружия;
- повышения скорости полного подводного хода для обеспечения перехвата кораблей и транспортов вблизи своего побережья и нанесения опережающих ударов;
- увеличения непрерывной подводной автономности;
- предельно возможного уменьшения физических полей, в первую очередь полей электромагнитной группы, для достижения максимальной скрытности в режиме патрулирования;
- комплексной автоматизации процессов управления движением, техническими средствами и оружием для снижения численности экипажей».
Принимая во внимание эти выводы аналитиков ЦНИИ имени академика Крылова, получается, что России в ограниченный период времени, чтобы остаться сверхдержавой, необходимо полностью поменять подводные силы. И это только с учетом морального старения кораблей. В ближайшее время все российские верфи, строящие подводные лодки, вероятно, получат заказы. Но какие проекты будут востребованы для этого? Ответ на этот вопрос покажет будущее, которое во многом будет связано с проектами рагиянавтики и рагиястроения.
О программах «Рагиянавтика-1» для открытия эпохи рагияпутешествий
Учитывая новизну, актуальность и важность результатов НИР и ОКР для программ
«Рагиянавтика-1» целесообразно:
1. Организовать и провести первую международную конференцию на тему: «Рагиянавтика - наука освоения энергии течений глобального океанского
конвейера». Решение конференции - определит статус этой науки.
2. Программам «Рагиянавтика-1»
присвоить высшую категорию срочности среди других проектов и выполнить работы по подготовке и
осуществлению первых рагияпутешествий.
3. Усилия по реализации всех
программ "Рагиянавтика-1" должны быть такими, чтобы рагияпутешествия
стали успешными.
4. К разработке и реализации
программ "Рагиянавтика-1" привлечь убежденных сторонников науки
рагиянавтики, в том числе профессионалов подводного судостроения и парусного
спорта.
5. Для координации и осуществления проектов Интернет-НИИ «Рагиянавтика»
создать научно-исследовательский центр.
6. Мореплавателям, зарегистрированным в федерации рагиянавтики и принявшие
участие в рагияпутешествиях или в соревнованиях на глубоководных рагияаппаратах
– присваивать звание "рагиянавт".
7. С целью упорядочения развития и внедрения проектов рагиянавтики и
рагиястроения в жизнь, разработать единые критерии и подходы в оценке и
классификации рагияпутешествий и рагияаппаратов со стороны военных и
гражданских организаций.
Основные программные пути развития рагиянавтики и рагиястроения
Полезно
помнить, что военные ведомства США имели когда-то негативное отношение к
пилотируемым космическим полетам. Из-за неуверенности военных в перспективности
пилотируемых космических средств были упущены время и другие важные программы.
Военные специалисты считали, что стоящие задачи могут быть решены с помощью
автоматических спутников. Отношение изменилось при президенте Кеннеди, когда
появилась престижная космическая программа "Аполлон" - полет на Луну.
В СССР, напротив, на
выполнение программ пилотируемых космических полетов были сконцентрированы
усилия лучших представителей науки и техники. Настоящими вдохновителями и
организаторами программ были С.П.Королев и армия талантливых главных
конструкторов В.П.Глушко, Н.А.Пилюгин, В.П.Бармин, С.П.Парняков и многие тысячи
других ученых, конструкторов, военпредов МО СССР, руководившие проектами,
изготовлением опытных образцов и испытаниями различных видов
ракетно-космической техники.
Рагияпутешествия в
океанах, как полеты космических аппаратов, не являются самоцелью. Они служат
для решения задач, которые обязана ставить перед собой развитая морская
держава. Многолетние труды и проекты автора, опубликованные на страницах сайта
Интернет-НИИ «Рагиянавтика» и доказывающие, что наука рагиянавтика - важнейшее
и необходимое звено в комплексном изучении и освоении Мирового океана, пока
остаются невостребованными. В дальнейшем
назовем, далеко не полный, перечень программных принципов и путей развития
рагиянавтики и рагиястроения.
Обширные программы исследований в области создания "обитаемых
рагияаппаратов" должны ориентироваться на использование в Мировом
океане долговременных глубоководных рагиястанций или рагиякораблей, на которых
смена экипажей рагиянавтов на первом этапе может выполняться с помощью
надводных кораблей и подводных лодок.
При создании новых
рагияаппаратов: рагияаппаратов экологического назначения, рагияаппаратов
геологоразведки, маломерных рагияаппаратов или крупных рагиякораблей,
используется опыт разработки и эксплуатации предшествующих типов морских судов
и рагияаппаратов. Без этого поступательное развитие рагияаппаратов будет не
возможным.
Для
развития рагиянавтики важнейшим и обязательным этапом будет выход рагиянавтов в
открытый океан для выполнения забортных работ. Очевидно, что выход за пределы
прочного корпуса рагияаппарата, в окружающую среду с большим гидростатическим
давлением, возможен только на глубине безопасной для человека.
Создание рагиякораблей,
способных выполнять в глубинах океанских течений фигуры высшего пилотажа и
стыковку к другим рагиякораблям, вероятно, потребует больше «усилий и средств»,
чем создание транспортных рагиякораблей и рагиядвижителей. Это же относится и к
разработкам маломерных спортивных судов с единичными концентраторами энергии
или грузопассажирских рагиякораблей с неограниченно наращиваемыми
концентраторами энергии для транспортировки исполинских грузов и айсбергов.
Для доставки грузов,
экипажа и оборудования для глубоководных рагиякораблей, рагиядвижителей или
рагияэлектростанциям используются беспилотные или пилотируемые подводные
аппараты с автоматической системой сближения, причаливания и стыковки.
Программы рагияпутешествий целесообразно «объединять» с НИР и ОКР по морским
технологиям, направленных на освоение энергетических и сырьевых ресурсов
Мирового океана. Такие проекты в Мировом океане приобретают особое значение в
связи с мировыми топливно-энергетическими и другими кризисами. Преодоление
последствий кризисов и предотвращение их в будущем возможно при использовании проектов
рагиянавтики и рагиястроения.
Особую важность имеют
медицинские и биологические исследования, направленные на изучение влияния
условий длительных глубоководных рагияпутешествий на организм человека. Знание
пределов возможностей человека во время рагияпутешествий - задача, имеющая
фундаментальное научное и чисто практическое значение. От этого зависят будущее
освоения Мирового океана и перспективы космических межпланетных экспедиций.
Осуществление рагияпутешествий на
рагияаппаратах разного класса и назначения, в масштабах глобального океанского
конвейера, безусловно, станет важным историческим этапом в развитии современной цивилизации. Осуществление программ «максимум»
для пилотируемых глубоководных рагияаппаратов будет невозможно без
международного сотрудничества ученых разных стран. Чем раньше будут
востребованы проекты рагиянавтики и рагиястроения, тем быстрее будут созданы
средства борьбы с глобальными угрозами техногенного или природного
происхождения, угрожающих существованию человеческой цивилизации уже сегодня.
Необходимость в этом будет остро ощущаться уже в конце 21 и начале 22 веков, когда численность
населения планеты сильно возрастет. Представление о росте численности населения
в мире можно получить из рисунка.
Проекты и программы Интернет-НИИ
«Рагиянавтика», представленные на рисунке, могут быть основой для разработки и
выполнения обширной программы «Создание рагиядвижителей и рагияаппаратов для путешествий
и освоения энергетических и сырьевых ресурсов Мирового океана».
Первые
экспериментальные рагияпутешествия по известным течениям Атлантического,
Индийского или Тихого океанов, на маломерных спортивных судах с
рагиядвижителями парашютного типа, можно подготовить и осуществить в ближайшие
год-два. Без этих рагияпутешествий не могут состояться рагияпутешествия на
глубоководных автономных рагияаппаратах с экипажами на борту.
Перспективы развития
«глубоководных рагияаппаратов» зависят от возможностей научно-экспериментальной
базы рагиястроения и производства рагияаппаратов и рагиякораблей, сначала
спортивного назначения, а затем для исследований и промышленного освоения
природных ресурсов Мирового океана.
Вершинами последующих
этапов развития рагиянавтики и рагиястроения будут создание экологического
рагияфлота для транспортировки грузов, айсбергов и туристов по течениям
глобального океанского конвейера, а также глобальная сеть неподвижных глубоководных рагияэлектростанций.
Строительство, эксплуатация и обслуживание глубоководных рагияэлектростанций и
рагиядвижителей с неограниченно наращиваемыми концентраторами энергии потребуют
строительства на дне океанов многоцелевых обитаемых модулей. Это будут первые
практические шаги к созданию "эфирных поселений", сначала в Мировом
океане, а затем на других планетах, о которых мечтал К.Э.Циолковский.
Таким образом, важность
проектов рагиянавтики и рагиястроения определяется не только ролью, которую они
могут играть сегодня при освоении Мирового океана, но и тем влиянием, которое они могут оказать на
развитие других направлений науки и техники.
Мирное освоение Мирового океана, экологическая и радиационная
безопасность должны быть основными принципами при разработке и осуществлении
любых программ и, конечно, программ рагиянавтики и рагиястроения. Необходимо
помнить, с одной стороны, что океанские течения в глобальном океанском
конвейере не признают никаких существующих границ, установленных морскими
странами, а с другой стороны, что энергетические и природные ресурсы океана
будут принадлежать развитым государствам, вложившим в их разработки
значительную часть своих национальных богатств.
Высокий
научно-технический потенциал проектов рагиянавтики и рагиястроения, несомненно,
будет иметь большое значение для «гонки вооружений и будущих морских войн». Но
так как военные проекты и программы не каждому государству «по карману»,
интерес к рагиянавтике в большинстве стран будет направлен на развитие нового
вида спорта - рагияспорта. Массовое увлечение рагияпутешествиями, рагияспортом
и строительством маломерных надводных рагияаппаратов с рагиядвижителями простых
конструкций приведут, в конечном счете, к пионерским изобретениям, к научным и
географическим открытиям в Мировом океане.
От рагияпутешествий на
маломерных судах с единичными концентраторами парашютного типа до крупных
глубоководных рагиякораблей и рагияэлектростанций, вооруженных исполинскими
рагиядвижителями с неограниченно наращиваемыми концентраторами энергии - таковы
основные программные пути развития рагиянавтики и рагиястроения.
Содержание и организация выполнения программ
Содержание Программ генеральных проектов с конечными целями распределяется по направлениям, которые состоят из взаимосвязанных программ промежуточных проектов.
В области правового и нормативного обеспечения
работ: - обеспечение информационной безопасности; - защита интеллектуальной
собственности; - распределение прав, обязанностей и ответственности
специалистов.
В области организации управления
Программой и её финансирования: - разработка и реализация порядка экспертизы и
контроля выполнения проектов; - организация международного сотрудничества в
рамках программы; - организация и контроль при использовании финансовых средств.
В области обучения: - разработка
учебных программ и учебно-методических материалов; - проведение курсов обучения.
Основные направления работ: -
общесистемное проектирование; - координация, определение состава и учет
ресурсов;
- разработка правового и нормативного обеспечения; - отбор и подготовка
сотрудников.
Две стадии формирования и выполнения программы.
Первая стадия: - оперативная рабочая группа разрабатывает аван-проект программы; - создается конкурсная комиссия и объявляется конкурс проектов.
Вторая стадия: - организуется Координационный научно-технический совет программы (КНТС); - отбор проектов по результатам конкурса; - организация независимой экспертизы результатов выполнения проектов. КНТС действует на основании Положения.
Программа базовой подготовки рагиянавта
Для отбора, обучения и подготовки рагиянавтов к экспериментальным путешествиям должен быть создан Центр подготовки рагиянавтов. Содержание учебных дисциплин для рагиянавта, базируется на опыте подготовки морских путешественников. Главными целями и особенностями курса для подготовки рагиянавта является:
- приобретение знаний о принципе действия надводных и подводных рагияаппаратов и рагиядвижителей;
- изучение характеристик географических течений Мирового океана и принципов их использования для рагияпутешествий;
- приобретение практических навыков, необходимых для рагияплаваний, для навигации и управления движением рагияаппарата и связанных с приемом и передачей сообщений по средствам связи.
Программа
рассчитана на следующих участников:
- конкурсанты, отобранные в отряд рагиянавтов;
- рагиянавты-исследователи, участвующие в испытаниях рагияаппаратов, рагиякораблей или рагиястанций;
- туристы и спортсмены, готовящиеся к рагияпутешествиях на рагияаппаратах;
- специалисты бортовых приборов, систем и механизмов рагияаппаратов и рагиядвижителей, проводящие настройки и проверки в условиях рагияплавания.
Каждый раздел подготовки, предусмотренный Программой,
реализуется опытными специалистами с использованием оригинальных методик и
технических средств обучения.
Программа подготовки состоит из трёх
основных курсов:
1. Общеморская подготовка рагиянавта (ОПР).
2. Техническая подготовка рагиянавта (ТПР). 3. Подготовка рагиянавта
к рагияплаванию (ПРР).
При подготовке к рагияплаванию изучаются описания и инструкций по эксплуатации рагияаппарата, его составных частей, а также методические указания к задачам, которые должны быть решены.
Программа подготовки рагиянавтов предусматривает непрерывный медицинский контроль, в том числе, при испытаниях в барокамере, на вибростенде и в "камере тишины".
Грядущие проекты
рагияспорта
Науку рагиянавтику и её проекты признают, прежде всего, в странах с
высоким уровнем развития науки и техники в таких областях как техническая
океанология, география океанских течений, яхтостроение и подводное
судостроение. Первые рагияпутешествия будут связанны с исследованиями
характеристик и принципов действия рагиядвижителей и концентраторов энергии
в процессе транспортировки грузов маломерными надводными судами по хорошо
обследованным океанским течениям. Спортивный интерес в этом виде транспорта
возникнет сразу в процессе улучшения ходовых качеств первых рагиясудов и
рагиядвижителей. Для оценки их ходовых качеств, а также при изучении маршрутов
и характеристик географических течений, возникнет необходимость проведения
различных гонок. По мере роста рагиястроителей и владельцев первых надводных рагиясудов,
возникнут научные и профессиональные потребности в разработке автоматических
глубоководных рагияаппаратов различного назначения. Для удовлетворения таких потребностей, по
мере освоения Мирового океана, морскими государствами будут развиваться новые
научно-технические направления и отрасли, связанные с рагиянавтикой и
рагиястроением.
С появлением рагияаппаратов и спортивных гонок будут востребованы соответствующие «Инструкции и руководства для специалистов и любителей рагияспорта». Распространение рагияаппаратов и рагияспорта будет подобно распространению парусного спорта. Время же, необходимое на освоение технологий, будет определяться научно-техническим, экономическим и социальным уровнем развития в государстве, взявшегося за освоение этого нового вида транспорта и спорта. Использование технологий, связанных с морской, авиационной и ракетно-космической техникой, сократит время для признания и распространения рагияспорта, и, вероятно, составит несколько десятков лет. Тридцать лет потребовалось на осуществление мечты летчику - изобретателю первых самолетов Лилиенталю. Столько же лет потребовалось на создание ракетных и космических проектов Циолковскому и Королеву. Время, которое потребовалось древним цивилизациям на создание парусных флотилий, составляло сотни и тысячи лет. Об этом говорят исторические и археологические сведения. Парус как движитель для морских судов использовался во времена строительства египетских пирамид. Следовательно, соревнования между парусными судами могли состояться уже тогда. Однако, отдельные авторы утверждают, что рождение парусного спорта следует считать с 1670 г., когда в английском городе Вульвиче состоялись первые в мире официальные гонки между яхтой короля Карла II и голландской шхуной. Затем состязания между отдельными владельцами яхт стали регулярно проводиться в Англии, в странах Западной Европы и Америки. Подобные состязания в морях и океанах между яхтами разного класса продолжаются до сих пор.
При современных темпах распространения технологий можно ожидать, что, не смотря на общемировой кризис, в ближайшие годы состоятся научно-экспериментальные рагияпутешествия, а затем официальные гонки маломерных судов с рагиядвижителями по одному из известных течений океана. В дальнейшем, ставя перед собой только спортивные задачи, будут организованы различные гонки, вплоть до крейсерских, например, по экваториальным течениям и противотечениям Атлантического, Индийского или Тихого океанов. Многочисленные течения, которые входят в глобальный океанский конвейер, позволяют составить неограниченное число маршрутов, в том числе кругосветных, для путешествий рагияаппаратов различного класса и назначений. Особое внимание будут привлекать рагиянавты, принимающие участие в кругосветных рагияпутешествиях. Продолжительность кругосветных рагияплаваний сопоставима с временем, необходимого для полетов космонавтов на планеты солнечной системы. Как и парусный спорт в 19 веке, массовый рагияспорт в морских державах 21 века будет возведен в ранг национального, а многочисленные рагияклубы будут объединяться в Международные организации и союзы по рагиянавтике и рагияплаванию с едиными правилами соревнований. На этом этапе развития рагиянавтики и рагиястроения рагияспорт войдет в программу олимпийских игр. При развитии рагияспорта будет востребован опыт работы многих существующих яхт-клубов и других организаций по водным видам спорта. Особенно это потребуется при разработке «Правил постройки и классификация рагиясудов», «Правил соревнований, рагияпутешествий, программ подготовки рагиянавтов» и других документов.
Информация для размышления.
В России в период с 2004-по 2007
годы ежедневный отток из науки составлял примерно 35 учёных и специалистов.
Поэтому даже для сохранения только численности исследователей сегодняшнего
уровня, их приток в науку должен увеличиться вдвое. Сегодня, на «руинах» ВПК СССР, для восстановления и развития научно-технического
потенциала потребуется около 30 лет. При
этом нужно не только «вырастить» отряд специалистов, по своим качествам достойных
имен Циолковского, Королева, Гагарина и многих других героических личностей, но и правильно
выбрать по объективным критериям приоритеты в научно-техническом развитии. Для решения
этой проблемы необходим комплекс мер, способных резко изменить существующее
отношение государства и общества к оценке высококвалифицированного научного и
инженерно-технического труда. О некоторых вопросах, связанных с оценкой
изобретательского труда, частично говорится на странице сайта.
Приглашаем к сотрудничеству!
Украина, 02160, Киев-160, а/я 2,
Агарёву В.А., Тел д.:(044) 559-31-34,
Тел. Моб.:80662339867, Гостевая книга 13124648
Интернет-НИИ «Рагиянавтика» agarev2@mail.ru
Для приобретения сборника
«Рагиянавтика-наука 21 века»
необходим заказ:
В заказе указать: 1. ФИО или организацию. 2.
Почтовый адрес с индексом.
3. Телефон для подтверждения заказа.
Диск высылается наложенным платежом на почтовое отделение.
Анкета для опроса и
предложений читателей сайта
Уважаемый, Читатель! Сайт Интернет-НИИ «Рагиянавтика» нуждаются в Вашей
поддержке. Единственная просьба: свои предложения
и замечания прислать в « Журнал сайта», а еще проще, ответить на пару вопросов и заполнить Анкету. Это необходимо для повышения
качества работы над проектами, а также для учета читателей, ценные предложения
которых войдут в историю развития науки рагиянавтики.
Благодарю за внимание. 29.04.2009 Автор.
|