Интернет-НИИ "Рагиянавтика"                      

                                                                                          agarev2@mail.ru

                   

   

Приглашение к

сотрудничеству

Направления работ

Интернет-НИИ

 Информация для читателей

Гостевая книга

Очевидные и невероятные ЗАДАЧИ РАГИЯНАВТИКИ    htm

                                                    

                                              Задача 1. О торможении и силах, действующих на айсберг при транспортировке    htm

                                  Задача 2. О принципе Ферма (принцип минимального времени распространения света)

                                       в системах  навигации и управления движением рагиядвижителя и айсберга   htm

                                              Задача 3. О маршрутах транспортировки айсбергов в мировом океане   htm

                Задача 4. Способ разработки айсберга для транспортировки его продукции   htm

                                              Задача 5. О Принципе использования  в океане гидростатического давления и

                                                  других видов энергии для силовых устройств объектов рагиянавтики   htm

                Задача 6.   Определение тяговых сил будущих рагиядвижителей

                                                     для транспортировки грузов и айсбергов в мировом океане   htm           

                                        Задача 7. Электростанция для океана на основе рагиядвижителей   htm

                                        Задача 8. Использование уголковых отражателей в задачах рагиянавтики  htm

                                        Задача 9. О требованиях к системе управления первого рагиядвижителя  htm  

                                        Задача 10. О горизонтальном движении рагиякорабля в океанском течении  htm                   

                      

                                                          

                      Задача 11. О вертикальных и поперечных движениях рагиякорабля в океанском течении  

                                 

                                                                         Агарёв В.А., к.т. н., академик УАОИ, чл. корр. МСАН

 

                                                                                                            Введение

            Рисунок.Существует три типа подводных транспортных средств: подводные лодки традиционного типа, батискафы и малотоннажне беспоплавковые подводные аппараты. Они различаются по способу обеспечения плавучести. В подводных лодках плавучесть обеспчивается за счет прочного корпуса. Энергетическая установка располагается внутри него. У батискафов, предназначенных для больших глубин, подъемная сила создается поплавками, заполненных, например, бензином. У малых подводных беспоплавковых аппаратов энергетическая установка находится снаружи прочного корпуса, а дополнительная подъемная сила может быть получена за счет легковесных наполнителей и дифферентовочной цисцерны.

Наука рагиянавтика позволяет создать новый тип разнообразных транспортных аппаратов, отличающихся от известных транспортных средств использованием экологически чистых рагиядвижителей, мощность которых может обеспечить транспортировку как малых, так и исполинских грузов и айсбергов. Единичные и неограниченно наращиваемые концентраторы энергии таких рагиядвижителей способны преобразовать и использовать, для решения многочисленных задач, практически неисчерпаемую, энергию океанских течений. С классификацией таких устройств, которые найдут широкое использование в 21 веке,  можно познакомиться на страничке по адресу:  htm.

Рассматривая возможности таких аппаратов и их конструкции, возникает необходимость в изобретениях таких же экологически чистых способов и устройств, позволяющих управлять положением рагияобъекта, например, путем угловых поворотов концентраторов его рагиядвижителя относительно стержня океанского течения. Для управления движением рагияобъектов можно использовать так же и другие гидродинамические силы, например, силы, наблюдаемые при эффекте Магнуса [2].        

           

            Постановка задачи.

            Как в задаче №10 для горизонтального движения подводного объекта предположим, что при вертикальном движении тела, полностью погруженного в воде, оказываемое сопротивление пропорционально квадрату скорости. В задаче, рисунок справа, рассматривается погружение сферического корпуса рагиякорабля с нулевойРисунок. плавучестью. Сила тяжести корпуса рагиякорабля равна выталкивающей силе Архимеда.  Погружение объекта обеспечивается вертикальной составляющей силы тяги F , создаваемой углом поворота рулевых концентраторов рагиядвижителя. В задаче речь идёт о погружении объекта с учетом гидродинамических сил, которые могут возникнуть на разных участках со скоростью течений V1 и V2.  Путь погружения рагияобъекта в стержне океанского течения разобьем на последовательные участки, как это показано на рисунке. За нулевой отсчет взят момент погружения объекта на первом  участке. Последовательно рассмотрим и исследуем законы для вертикального движения рагияобъекта на указанных участках погружения. Введем обозначения:

время - t; пройденный телом путь погружения – S; скорость погружения - ; ускорение при погружении - ; сопротивление воды при погружении объекта – , направленное против движения; постоянный коэффициент - k, зависящий от конструкции рагияобъекта; масса рагияобъекта - m; вертикальная составляющая силы тяги рагиядвижителя – F; дополнителные силы, действующие на подводный объект при погружении – f.

            Решение задачи. Для первого участка погружения уравнение движения рагияобъекта может быть записано в виде:


Для нулевых начальных условий уравнение может быть переписано в виде:

                                                                                      

            Полагая , имеем , а после интегрирования находим:.

При нулевых начальных условиях . Таким образом, . Откуда следует:, где

 
После замены обозначений, для определения глубины погружения  на первом участке S1 , следует записать уравнение:


Интегрируя это уравнение, определим глубину погружения по формуле: 

                                                                
.

При начальных значениях t = 0 и S=0, находим . Таким образом, закон движения рагияобъекта при погружении на первом участке течения описывается формулой:

 
           Скорость  рагиякорабля, приближаясь к своему предельному значению, может быть вычислена по формуле:

 
            Здесь, как и при парашютных прыжках, предел скорости погружения объекта определяется соответствующими формулами:

                                                     ;     , так как  .

 

Рисунок.Уравнения первого участка погружения (для силы F) могут быть использованы и для других участков перемещения рассматриваемого объекта, когда действуют силы F + f (участок после отметки S1) или F f (участок после отметки S2). Анализ этих уравнений, а также уравнений для горизонтального движения, показывает, что во многих случаях  выбранная математическая модель может быть использована для изучения законов движения подводного аппарата в стержне течения. Конкретные же формулы для расчетов параметров движений объектов будут отличаться  значениями сил и коэффициентов и природой их происхождения.

 Рассмотрим особенности погружении рагияобъекта на других участках стержня океанского течения и характер дополнительных сил f, которые могут возникнуть при этом. Особого внимания требуют участки движения, граничащие с центральным стержнем течения, где скорость течения может сильно изменяться в пределах глубин соизмеримых с геометрическими размерами рагияобъекта. На рисунке справа показано, что в стержне течения Ломоносова скорость движения потока воды может изменится в пределах глубин (45-60) м. и, следовательно, на рагиякорабль с диаметром не более (10-15) м. на этой глубине будут оказывать существенное влияние гидродинамические силы. Эти силы, подобные аэродинамическим, возникают при взаимодействии потоков течения с поверхностями элементов конструкции рагиядвижителя: концентраторы различной формы, стабилизаторы Рисунок.и «крылья», а также другие узлы и детали объекта. К этим силам следует отнести и силы, появляющиеся при эффекте Магнуса. Они широко известны в физике и могут быть использованы для линейных и угловых движений рагиякорабля в стержне океанского течения. Заметим, что эти силы, возникающие при вращении тел сферической или цилиндрической формы не получили в воздушной среде широкого технического применения. Однако, в рагиянавтике, учитывая высокую плотность морской воды и более стабильное Рисунок.поведение течений по сравнению с воздушными потоками, эти силы, могут быть востребованы для управления движением рагияобъектов. На рисунках справа и слева (вид спереди) показан один из будущих подводных рагиякораблей, движения которого, в стержне океанского течения, могут выполняться за счет сил Магнуса от вращающихся цилиндров, установленных на сферическом корпусе.

    Гидродинамические силы, воздействующие на объекты в океанском течении, могут существенно оказывать влияние на характер их движения.  Расчеты показывают, что на  объект радиусом 10 м. при скорости течения 1 м/с действуют гидродинамические силы соизмеримые с тягой равной тяге около двух колесных тракторов. Для создания и управления такой тягой в течении необходимо предусмотреть установку соответствующего рулевого концентратора энергии размером примерно10 м2 из расчета скорости течения около 2 м/с.     

 

                                                                                                          Заключение

            Сравнительный анализ уравнений вертикального движения подводного объекта, находящегося в стержне океанского течения, а также уравнений для горизонтального движения, показывает, что используемая математическая модель во многих случаях может быть применима для изучения законов движения подводного аппарата в стержне океанского течения. Конкретные формулы для расчетов параметров движений таких объектов будут отличаться значениями гидродинамических сил и коэффициентов и физической природой их происхождения.   

            Полученные в задачах №10 и №11 формулы могут быть использованы при разработке методик и оценок параметров движений  в океанских течениях первых подводных аппаратов с рагиядвижителями.

Результаты решения задачи полезны при анализе и выборе конструктивных и изобретательских решений в процессе разработки опытных образцов рагиядвижителей и рагиякораблей.

Для ускорения внедрения проектов Интернет-НИИ «Рагиянавтика» необходимы усилия и условия для обсуждения и реализации рекомендаций, изложенных в концепции развития и управления рагиянавтикой, представленной по адресу  htm. 

 

                                                                                                          Информация для размышления.

Рисунок.Одним из первых исследователей морских течений был русский флотоводец и ученый С. Макаров. В 1878 году после русско-турецкой войны в узком, похожем на реку проливе Босфор на якоре  стоял небольшой военный корабль «Тамань». Молодой капитан С. Макаров наблюдал, как мимо корабля из Черного моря в Мраморное проплывают обрывки водорослей и щепки. От турецких рыбаков он знал, что их сети, поставленные в Босфоре, часто по неизвестным причинам заносило в Черное море. После неоднократных раздумий он сделал заключение, что на глубине пролива находится противотечение.

Для проверки своего заключения С. Макаров создал простое приспособление. В Босфоре на корабельной шлюпке, он опускал за борт тяжелый дубовый бочонок - анкерок, в котором держали запас пресной воды, («анкер» называли «якорь»). Бочонок, оправдывая свое название, медленно тонул и разматывал привязанный к нему трос. Шлюпку сначала эксперимента, как и щепки, постепенно сносило в сторону Мраморного моря. Однако вскоре её движение замедлялось и остановилось. Она стала двигаться в обратном направлении. С. Макаров убедился, что затопленный анкерок, попав в стержень глубинного течения, идущего из Мраморного моря в Черное, стал тащить за собой и шлюпку.

В своей книге «Об обмене вод Черного и Средиземного морей» С. Макаров изложил причину этого явления. Причина глубинного течения объясняется разницей в плотности водных масс. Более соленая и более тяжелая средиземноморская вода на определенной глубине создает со стороны Мраморного моря большее давление, чем распресненная многочисленными реками вода той же глубины со стороны Черного моря. В результате возникает глубинное течение по дну Босфора [3].

Данный исторический и научный факт лишний раз подтверждает возможность осуществления проектов рагиянавтики по транспортировке грузов и айсбергов, созданию рагиядвижителей для электростанций, исследований и путешествий по известным, а в дальнейшем и по вновь открытым течениям мирового океанского конвейера.

Внимние! Постоянным читателям сайта предлагается подумать над очередной задачей рагиянавтики.

 В Интернет-НИИ «Рагиянавтика» в настоящее время решается одна из труднейших изобретательских задач, целью которой является разработка способа и устройства, позволяющие рагиядвижителю преодолевать на своем пути океанские вихри. Ценные научно-технические предложения и рекомендации для решения данной задачи, высланные по электронной почте, будут опубликованы на страницах Интернет-НИИ «Рагиянавтика». Марк Твен утверждал: в мире нет ничего чего бы не могло случиться.

Впиши, читатель, свое имя в историю развития рагиянавтики!

© В.А. Агарёв, 2005                                                                                                   

                                                                        Список использованных источников:            

                                   1. Бать М.И и др. Теоретическая механика в примерах и задачах. Часть 2. Изд-во «Наука», М., 1968.

                                         2. Тульчинский М.И. Качественные задачи по физике. Изд-во «Просвещение», М., 1972.

3.  Донат Наумов. Мир Океана. Изд-во «Молодая гвардия», М.,1983.           

                                                                        

                                                                      

                                  

                                                    Украина, 02160, Киев-160, а/я 2, Агарёву В.А., Тел д.: (044) 559-31-34,

                                                                                                 Тел. Моб.:+380662339867, Гостевая книга   13124648

                                              Интернет-НИИ «Рагиянавтика»  agarev2@mail.ru

   Доброго вам здоровья и успехов, читатель!        

     Все ваши предложения и замечания с благодарностью будут приняты.

  Приглашаем к сотрудничеству! htm

  Для приобретения или издания полных сборников «Рагиянавтика-наука 21 века»

или «Очевидные и невероятные задачи рагиянавтики»

необходим заказ или договор:  mailto:agarev2@mail.ru

                                                 В заказе указать: 1. ФИО или организацию. 2. Почтовый адрес с индексом.

                                                                 3. Телефон для подтверждения заказа.

Диск высылается наложенным платежом на почтовое отделение.

                                                                              С кратким содержанием первого сборника можно

познакомиться по адресу:  htm

 

 

Приглашение к

сотрудничеству

Направления работ

Интернет-НИИ

 Информация для читателей

Гостевая книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Хостинг от uCoz