Интернет-НИИ "Рагиянавтика"                      

                                           рисунок                   рисунок         agarev2@mail.ru

 

Приглашение к сотрудничеству

Направления работ Интернет-НИИ

Информация для читателей

Гостевая книга

     

Очевидные и невероятные ЗАДАЧИ РАГИЯНАВТИКИ

                                                

                                              Задача 1. О силах, действующих на айсберг при транспортировке

                                  Задача 2. О принципе Ферма при управлении движением рагиядвижителя

                                  Задача 3. О маршрутах транспортировки айсбергов в мировом океане

                Задача 4. Способ разработки айсберга для транспортировки его продукции

                                              Задача 5. Использование гидростатического давления в рагиянавтике

                Задача 6.   Определение сил рагиядвижителей для транспортировки айсбергов

                                       Задача 7. Электростанция для океана на основе рагиядвижителей

                                        Задача 8. Использование уголковых отражателей в задачах рагиянавтики

                                        Задача 9. О требованиях к системе управления первого рагиядвижителя

                                        Задача 10. О горизонтальном движении рагиякорабля в течении

                                        Задача 11. О вертикальных и поперечных движениях рагиякорабля в океане

                                        Задача 12. О „бурлаках” для транспортировки айсбергов

                                        Задача 13. О фигурах высшего пилотажа рагияаппаратов

                                        Задача 14. О движении айсбергов в океанских течениях

 

                      

                                                          

                                               Задача 15. О рагиядвижителе маломерных судов

                                               для первых путешествий по океанским течениям

                                                     Агарёв В.А., к.т. н., академик УАОИ, чл. корр. МСАН

 

                                                                                Введение

История развития судостроения говорит о том, что при появлении и разработке нового вида движителя всегда возникает необходимость изменения конструктивно-технологических и эксплуатационных принципов и решений, получивших применение в морских судах предыдущих поколений.

Рисунок. Маломерное судно с подводными парусами для путешествий о течениям океанов.Появление атомных движителей в прошлом веке позволило превратить надводные и подводные корабли в скоростные суда с большой автономностью плавания. Решены сложные научно-технических задачи, особенно, когда речь идет о подводных атомных крейсерах с ракетно-ядерным вооружением.

 Задачи гидродинамики и динамики плавания требовали изменений традиционных форм корпуса, совершенствования теории управления и безопасности плавания в широком диапазоне морских глубин. Время достижения предельных глубин погружения подводной лодкой при этом значительно сокращалось. Потребовались новые разработки и подходы для решения проблем и вопросов, связанных с борьбой за живучесть подводных лодок при осуществлении ими различных режимов боевого дежурства.

Решениями подобных задач во всем мире занимаются многие известные НИИ, ЦКБ и заводы. За годы, начиная со второй половины XX века, в развитых морских державах проведены сотни конференций специалистов с участием организации ВМФ и промышленности. На них были определены основные направления теоретических исследований и совершенствования научно-экспериментальной базы для проектирования и натурных испытаний перспективных атомных подводных лодок.

Для постановки и решения исследовательских задач и научно-технического сопровождения при проектировании, изготовлении и испытаниях каждого поколения подводных лодок требовалась реконструкция специальных аэро - и гидродинамических лабораторий и маневренно-мореходных бассейнов. Мощная научно-экспериментальная база позволяла на крупных моделях ускорять изучение гидродинамических характеристик подводных кораблей при различных режимах движений в широком диапазоне скоростей. По результатам исследований и натурных испытаний определяется множество научно-технических критериев, требований к техническим заданиям, необходимых при формировании архитектуры, геометрических и технических условий комплектующих частей, узлов и подводной лодки в целом.

Не избежать такого фронта работ и для надводных и подводных плавучих объектов рагиястроения и изобретений, использующих экологически чистую и практически неограниченную энергию течений глобального океанского конвейера.

На страницах Интернет-НИИ «Рагиянавтика» показаны принципы действия элементов и узлов, которые будут использованы при разработках будущих рагияаппаратов.

Даны перспективы использования в проектах рагиянавтики технических решений и научно-экспериментальных результатов, накопленных при разработках авиационных, ракетно-космических и морских технологий.

Показаны принципы и схемы подбора концентраторов энергии для рагиядвижителей в зависимости от мощности, необходимой при транспортировке грузов.

Указан ряд известных океанских течений и противотечений, которые могут быть использованы при планировании и осуществлении первых рагияпутешествий, в том числе кругосветных, а также при транспортировке исполинских платформ, караванов плавучих грузов и айсбергов.

Страницы сайта, связанные с «Очевидными и невероятными задачами рагиянавтики», показывают решения оригинальных идей, которые могут быть полезны при разработках проектов.

Используя исторические и научно-технические аналогии, а также результаты творческих достижений и подвигов таких выдающихся личностей 20 столетия, какими являются Циолковский, Королев, Тур Хейердал и другие, в научно-популярных трудах Интернет-НИИ «Рагиянавтика» доказана, не абстрактная, а реальная возможность осуществления уже сейчас многих проектов рагиянавтики.

Показаны концепция, направления и пути материализации научных идей рагиянавтики в конкретных разработках, предназначенных для освоения неисчислимых природных и энергетических богатств Мирового океана.

                                                                                          Постановка задачи

Среди первоочередных работ по рагиянавтике, определяющие дальнейший ход её развития, следует отметить исследования и эксперименты физических моделей элементов и узлов для первых рагиядвижителей. От этого зависит выбор конструктивных решений для опытных рагиясудов.

На данном этапе определяются основные характеристики рагиядвижителей для первых путешествий на рагиясудах по наиболее изученным океанским течениям, например, по течениям Гольфстрим, Ломоносова или Кромвеля. К основным характеристикам относится мощность рагиядвижителя, необходимая для проектируемого рагиясудна. Она зависит, главным образом, от размеров судна и от скорости океанского течения.

В дальнейшем будем считать, что на поверхности океана воздействие волн и ветра отсутствует, проектируемое рагиясудно относится к маломерным водоизмещаемым судам, а полное сопротивление при малых скоростях равно сопротивлению трения. Водоизмещающие суда - это обычные суда, корпус которых погружается на некоторую глубину под воду для создания архимедовой силы. Напомним, что преимуществом этих судов является простота конструкции корпуса и огромный предыдущий опыт в строительстве. Создав для таких судов подводные рагиядвижители, получим новый тип судов- рагиясуда.

 

                                                                         Решение задачи

 

Мощность рагиядвижителя для проектируемого рагиясудна определим, используя "Справочники по катерам, лодкам и яхтам", например, издательства "Судостроение", 1982 года. Обратимся к фрагменту одной их таблиц, которая позволяет по характерным параметрам маломерного судна и скорости  движения относительно среды определить мощность двигателя. Фрагмент и пример пользования этой таблицей показаны ниже.

    Пример пользования таблицей. Требуется подсчитать мощность движителя, необходимую для движения маломерного судна по спокойной поверхности океана при скорости океанского течения V = 9,5 км/ч. При этом, длина судна L =  8,5 м, а его водоизмещение D = 2 т.

    В таблице берется длина судна (L1= 9,2 м) и (L2 = 7,6 м), которые, соответственно, больше и меньше заданной длины L, и определяется разность между ними: L1 - L2 = 9,2 м7,6 м = 1,6 м.

     Разность мощностей для судов с такими размерами для водоизмещения (D = 2 т) и скорости V = 9,5 км/ч, будет равна:

N1 N2= 2,4 л.с. - 1,9 л.с. = 0,5 л.с. Взяв отношение указанных разностей

(N1 N2) : (L1 - L2), определим долю мощности движителя, которая приходится на 1 м длины судна: 0,5: 1,6 = 0,3 л.с. После вычисления разности между проектируемой длиной судна и табличной длиной (L - L2) = (8,5 м7,6 м = 0,7 м), мощность движителя N для создаваемого рагиясудна подсчитывается в виде: N= 2,4 л.с. + 0,3 (0,7) = 2,6 л.с. = 195 кГ м/с = 1.9 кВт.

       Для сравнения можно привести такие сведения:

 - примерно такую мощность на гребной одиночной лодке имел известный русский путешественник Конюхов, пересекая Атлантический океан;

 -  шестивесельный ЯЛ (L-6 м,  водоизмещение D-6 т) имеет мощность до 6 л.с.

 - в судовой моторной спасательной шлюпке «СШПМ40» (L-8,5 м, водоизмещение D-6 т) мотор имеет мощность 23 л.с. 

    После вычисления мощности рагиядвижителя для рагиясудна необходимо определить площадь "подводных парусов" - концентраторов энергии рагиядвижителя. Воспользуемся диаграммами из Задачи 12. «О «бурлаках» для перевозки грузов и айсбергов по океанским «рекам». Из диаграмм, показанных ниже, следует, что при скорости известных течений для получения такой мощности в рагиядвижителе достаточно иметь единичные концентраторы энергии типа РД-1Е или РД-10Е, имеющие общую площадь (от 10 – до 50) кв.м. Для путешествий по океанам на других, более крупных, плавучих средствах необходимо использовать рагиядвижители с большим числом подводных "парусов"- концентраторов энергии.

 

 


Карта. Маршруты путешествий на рагияаппаратах по течениям мирового океана.        На карте справа показаны ряд маршрутов для рагияпутешествий по отдельным океанам или для кругосветного плавания.

        Для первых рекордов рагияплавания можно фиксировать такие элементы новизны:
1. рекорды по дальности автономного хода надводных и подводных рагияаппаратов.
2. кругосветные плавания на рагиясудах.
3. рекорды скорости рагияаппаратов по фиксированным маршрутам малоизученных течений.

4. рекорды по размерам и видам грузов (платформ, айсбергов), перевозимых рагиядвижителями.

     Известно, что для регистрации кругосветного плавания в книге рекордов Гиннеса на традиционных судах требуется пересечь все меридианы, а экватор не менее 2 раз. при этом протяженность маршрута 22000 миль.

    Очевидно, что все будущие  рекорды по рагияплаванию для различного класса надводных и подводных рагиясудов, рагиякораблей и рагияаппаратов состоятся только после первого рагияпутешествия на маломерном судне, оснащенным самым простым рагиядвижителем.   

 

                                                                          Заключение

       Показан способ определения мощности и площади концентраторов энергии ргиядвижителя для маломерных рагиясудов водоизмещающего типа. Такие рагиясуда позволяют осуществить первые автономные рагияпутешествия по океанским течениям и провести исследования многочисленных малоизученных явлений и течений в океанах с привлечением космических навигационных спутников. По результатам первого этапа рагияпутешествий и рагияисследований станет возможным создание очередных надводных и подводных рагиясудов, рагиякораблей и рагиязондов, а также разработка географических рагиякарт различного назначения.

    Практическое освоение Мирового океана в 21 веке немыслимо  без создания и самого широкого использования первых маломерных рагиясудов, а в дальнейшем, без крупного научно- исследовательского рагияфлота.

Информация к размышлению

При разработке  рагиядвижителей для любых перспективных рагиясудов важно уделять внимание:

- «малошумящим» способам формирования ламинарного слоя океанского течения, прилегающего к поверхностям элементов

   рагиядвижителя и концентраторов;

-  снижению гидродинамического сопротивления всех элементов  находящихся в контакте с течением;

-  рациональным схемам размещения элементов движителя и концентраторов энергии относительно центра масс рагиясудна

   и стержня океанского течения;

- повышению надежности частей и комплектующих элементов, прежде всего узлов, замена которых связана с трудностями;

- способам обеспечения наилучшей мореходности, управляемости, остойчивости рагиядвижителя и рагияаппарата;

- снижению загрязнения подводных элементов рагиядвижителя, концентраторов энергии и подводного корпуса рагиясудна;

- проведению полунатурных испытаний крупномасштабных моделей узлов и частей рагиядвижителей и рагияаппартов;

- анализу результатов испытаний и конструктивно-технологическим доработкам элементов, узлов и составных

   частей рагиядвижителей и рагияаппартов;

- популяризации и изучению рагиянавтики специалистами  ВМФ, промышленности, академической и вузовской науки

   для обеспечения и выполнения работ по созданию нового типа морских судов - рагиясудов.

Внимание! Читателям предлагается принять участие в обсуждении и дополнении перечня очевидних и невероятных задач рагиянавтики. Все предложения и рекомендации будут опубликованы на страницах Интернет-НИИ «Рагиянавтика».

            Читатель, впиши свое имя в историю развития рагиянавтики!

© В.А. Агарёв, 2008                                                                                                     

           

                                                                      

 

                                                           Украина, 02160, Киев-160, а/я 2, Агарёву В.А., Тел .: (044) 559-31-34,

                                                                                                             Тел. Моб.:80662339867, Гостевая книга   13124648

                                                      Интернет-НИИ «Рагиянавтика»   agarev2@mail.ru

             

     Все предложения и замечания читателей с благодарностью будут приняты.

Приглашаем к сотрудничеству!

  Для приобретения или издания полных сборников «Рагиянавтика-наука 21 века»

или «Очевидные и невероятные задачи рагиянавтики»

необходим заказ или договор: mailto:agarev2@mail.ru

                                                        В заказе указать: 1. ФИО или организацию. 2. Почтовый адрес с индексом.

                                                                                       3. Телефон для подтверждения заказа.

Диск высылается наложенным платежом на почтовое отделение.

                                                                       

 

Начало документа

 

 


 


 



 

Хостинг от uCoz