ИНТЕРНЕТ- НИИ «РАГИЯНАВТИКА» mailto:agarev2@mail.ru
Рагиянавтика для отдыха, спорта и Олимпийских игр.
Агарёв В.
«Легко
делать удивительные открытия, но
трудность состоит в усовершенсвовании их настолько,
чтобы они получили практическую ценность»
Т.А.Эдисон |
Введение
Популярность в мире Олимпийских игр вызывает стремление у спортсменов и изобретателей направлять свои способности не только на усовершенствование инвентаря, с целью повышения рекордов, но и на создание изобретений для совершенно новых спортивно-технических видов спорта [1]. Читатели могут внести свой вклад в создание и продвижение таких изобретений. В разделе «Информация для читателей» представлена заявка, которая направлена в оргкомитет конкурса на лучшее изобретение года. Заявка опубликована в Интернете. Все читатели могут сообщить мнение о проектах и изобретениях Интернет-НИИ «Рагиянавтика» в «Гостевой книге» . Ваше мнение будет опубликовано на страницах сайта Интернет-НИИ и учтено в дальнейшей работе.
Интернет-НИИ "Рагиянавтика" предлагает сотрудничество в продвижении проектов, которые могут быть реализованы в новых видах подводного спорта или отдыха.
Технические предложения, проекты, изобретения и статьи Интернет-НИИ «Рагиянавтика» направлены на создание нового класса транспортных средств, а именно: рагиялодок, рагиясудов и рагиякораблей с подводными парусами, гонки на которых по речным, морским и океанским течениям, возможно, будут включены в программу Олимпийских игр уже в первой четверти 21 века- века освоения мирового океана.
Общее
представление об устройстве, составе
и способе использования рагиядвижителя.
Основным отличающимся признаком изобретений для рагияспорта является применение рагиядвижителя с целью преобразования энергии течения в энергию поступательного движения лодки, судна или корабля относительно поверхности водоема. Рагиядвижитель, с нейтральной плавучестью, состоит из раскрывающегося парашюта-концентратора энергии течения , силовой рамки с крепежными узлами, датчиками и рулевыми устройствами. Площадь парашюта или парашютов, установленных в рагиядвижителе, пропорциональна размерам лодки или плавучего груза. В силовой рамке установлены руль курса и руль глубины, которые управляют положением рагиядвижителя в системе координат, связанной с течением. В рагиядвижителе могут быть установлены гидротурбина и двигатель-генератор для подзарядки аккумулятора и других функций. Рагиядвижитель после погружения и начальной установки, перед стартом крепится к корпусу рагиялодки.
Рулевые устройства и системы управления рагиядвижителя и рагиялодки, а также информация датчиков о направлении и скорости течения, позволяют участникам соревнований демонстрировать свой уровень научно-технической разработки, мастерство фирм изготовителей рагиялодок и их оборудования, знания рагиянавтики и быстроту достижения цели. Рагиядвижители, находясь только в центре течения, могут приобрести максимальную мощность и более высокую скорость и передать их плавучему грузу, т.е. рагиялодке. Такие показательные выступления изобретателей первых рагиялодок, а в дальнейшем и соревнования различного масштаба получат распространение в 21 веке.
Для возможности движения рагиялодки вблизи берега или в заливе, где течение слабое или совсем отсутствует, применяют запасной, вспомогательный движитель, включающий электродвигатель, аккумулятор и гребной винт. В качестве вспомогательного движителя рагиялодки можно использовать парус яхты или воздушный шар, размер которого в три раза превышает размер рагиялодки. Воздушный шар поднимается на высоту до 200-300 метров и закрепляется в центре палубы лодки. В качестве вспомогательного движителя рагиялодки может быть также использован способ, который осуществил японец Кеничи Ори в конце 20 века [2].
На своем суденышке, представленном на рисунке, японец Кеничи Ори оборудовал сорок два солнечных элемента, с помощью которых и совершил плавание по Тихому океану. Солнечные элементы обеспечивали энергией электромотор и систему освещения. Ори стартовал на Гавайских островах и через 75 дней закончил свое плавание на острове Бонин, к северо-западу от Марианских островов.
По сравнению с упомянутыми транспортными средствами, к достоинствам рагиясудов или подводных рагиякораблей следует отнести возможность движения и при воздушном штиле и при отсутствии солнечной погоды и даже при разрядке аккумулятора. Надежность движения таких транспортных средств гарантируется подводными течениями, которые практически не зависят от капризов погоды над океаном. На рагиялодке можно совершать такие же путешествия в океанах, какие совершили японец Кеничи Ори и известный всему миру путешественник Тур Хейердал.
Анализ маршрута путешествия японца Кеничи Ори по Тихому океану и оценка потенциальных характеристик рагиялодки и течений, показывает, что это путешествие, можно совершить за более короткое время, используя энергию Северного Пассатного течения. Это течение, показанное на фрагменте географической карты, проходит вблизи Гавайских островов и одной ветвью проходит мимо Северных Марианских островов. Далее это течение соединяется с течением Куросио. Используя его можно организовать подобные путешествия мимо островов Японии вплоть до берегов Северной и Южной Америки и далее, а в дальнейшем и путешествия по маршрутам Тур Хейердал. Он и его путешествия-эксперименты подтвердили гипотезу о тысячелетних связях между культурами древних цивилизаций, разделенных океанами. О научно-технических возможностях повторения подобных путешествий на рагиялодках, читатели познакомятся чуть позже.
О путешествиях на рагиякораблях 21 века по
маршрутам Х.Колумба
читатели
могут узнать из статьи по адресу: htm .
Об условиях развития рагияспорта
С целью создания благоприятных условий для поддержки, популяризации и развития рагияспорта в мире предлагается в годы Олимпийских игр проводить соревнования и путешествия рагиялодок и рагиякораблей по основным течениям глобального океанского конвейера мирового океана. На первом этапе используются известные, сравнительно быстроходные участки течений глобального океанского конвейера. В будущем будут использоваться новые, еще не открытые течения морей и океанов. Организация таких соревнований, конечно, немыслима без знаний океанологов о течениях. Современная океанографическая наука дает возможность изучения и использования в практической деятельности океанских течений по электронным атласам и справочникам, доступ к которым можно получить в Государственном Океанографическом Институте (ГОИН) [3]. Существующие бумажные атласы карт течений Мирового океана дают лишь приближенную картину океанских течений и могут быть использованы далеко не в каждом проекте. Применение же электронных атласов для различных проектов рагиянавтики, в том числе в новых видах рагияспорта, позволит вести разработку, исследования и практическое выполнение проектов на более высоком качественном уровне с более точными данными об океанских течениях. Ниже представлена, для сравнения с бумажными картами, одна из карт электронного атласа. Эту карту можно найти в Интернете на сайте упомянутого океанографического института. На карте показаны векторы поля скоростей течения Гольфстрим. Очевидно, что в будущих соревнованиях рагиялодок и рагиякораблей, такие карты позволят установить не один рекорд, как для любителей так и для Олимпийцев. В проектах науки рагиянавтики, в которых такие характеристик течений как скорость, температура, соленость, глубина и другие, занимают главенствующее положение, электорнные атласы найдут самое широкое применение.
Основной фронт работ ожидает разработчиков и
организаторов проектов при создании первых в мире конструкций, систем и датчиков подводных рагиядвижителей и рагиясудов и
технологического оборудования к ним.
Через начальные, более простые, и последующие, более сложные, этапы развития нового научно-технического вида спорта-рагияспорта будет, в конечном счете, востребован весь научно-технический потенциал рагиянавтики и географии мирового океана, о котором можно прочитать в статье по адресу: htm.
С целью привлечения внимания к науке рагиянавтике и создания условий для распространения этого вида спорта уже сейчас необходимо создавать творческие и спортивные группы рагиямоделирования, а также строить спортивно-технические рагиядромы. Именно таким путем, в прошлые века, через морские клубы и аэроклубы, появлялись в России, в Украине и во всем мире творцы изобретений флота, авиации, ракетной техники, а затем космонавтики. В Киеве, например, строительство спортивного рагиядрома можно осуществить в Гидропарке, где имеются протоки реки Днепр с достаточной для проекта скоростью течения. В Москве и других городах мира имеются также множество мест, где создание спортивно-оздоровительных рагиядромов может стать делом не только выгодным, но и престижным.
Для увеличения скорости течений на участках рагиядромов, можно устанавливать стационарные или временные (сезонные), так называемые, искусственные ускорители течения. Принцип работы таких ускорителей течений в природе реализован повсюду и многим известен. Его наблюдают во время лунных приливов, когда скорость течений может возрастать до 10 и более метров в секунду. Его периодически наблюдают рыбаки и отдыхающие на реках, во время сброса воды из плотины гидроэлектростанций. Он вытекает из физического закона о неразрывности струи. Согласно этому закону, при уменьшении сечения потока жидкости, скорость течения жидкости возрастает. При установке на дне водоема, вертикальных щитов, с соблюдением требований указанного закона, возрастёт не только скорость течения, но и привлекательность аттракционов.
Однако основой популярности рагиядромов будет не столько зрелищность, связанная с демонстрацией способностей спортсменов во время аттракционов, сколько возможность для всех принять участие в смотрах и аукционах изобретений и ноу-хау, реализованных в опытных образцах рагиядвижителей, рагиякораблей и других объектов, принцип действия которых основан на преобразовании и применении энергии всех видов течений.
|
Интернет-НИИ
«Рагиянавтика» предлагает создать первый в мире рагиядром и аттракционы для
него. Рагиядромы будут
востребованы во всем мире как для отдыха и спортивных соревнований, так и для
научных целей. |
Разместив известные аттракционы [4] рядом с
необычным рагиядромом и проведя здесь первые игры или
соревнования на рагиялодках или рагиякораблях, у Вас не будет конкурентов. Ваш
спортивно-оздоровительный центр станет самым посещаемым и прибыльным, а
изобретатели и предприниматели получат известность и достойное вознаграждение.
О спортивных рагиядромах, о
классификации и схемах рагиялодок, рагиякораблей и других рагияобъектах,
читатели могут знакомиться на страницах сайта Интернет-НИИ
"Рагиянавтика". Предложения о
сотрудничестве, рекомендации, отзывы и
заявки о приобретении материалов по рагиянавтике, просьба направлять в адрес
Интернет-НИИ "Рагиянавтика".
Список
источников информации:
1. Журнал «Знание – сила», Наука
Олимпиаде-80, №7, 1980 г., с.7.
2. Журнал «Знание-сила», Солнечный бот, № 5, 1986 г., с.17.
3. Электронный журнал
"Исследовано в России"// Касьянов С.Ю., Никитин О.П.
Компьютерный
атлас течений в поверхностном слое Мирового океана,
№154,
1768-1776, 2001, http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2001/154.pdf .
4. Изделия
для аттракционов на воде, можно найти в Интернете,
http://www.vector-in.com/rus.htm
©
В.А. Агарёв, 2005
Для приобретения первого сборника
«Рагиянавтика-наука 21 века»,
для личного пользования,
необходимо сделать заказ по адресу:
mailto:agarev2@mail.ru
В заказе указать: 1. ФИО или организацию. 2.
Почтовый адрес с индексом. 3. Телефон для подтверждения заказа.
Диск
высылается наложенным платежом на Ваше почтовое отделение.