О терминах   htm

 

*      Оглавление

Проект «Айсберг» (англ, яз)    htm

 

 

 

Корабль на фоне айсберга  ЗАЯВКА НА ГРАНТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

                                 АГАРЁВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ 

 Название

 проекта:  РАЗРАБОТКА СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ,  

                  НАВИГАЦИИ  И  УПРАВЛЕНИЯ  ДВИЖЕНИЕМ 

                                                   АЙСБЕРГА 

Название

 проекта:  TRANSPORT METHOD ELABORATION

                   NAVIGATION  AND   MANAGEMENT BY MOVING 

                                                 OF  ICEBERGS   

 

      

Продолжительность проекта: количество месяцев - 18.      Начало работы…01.06.2003.  Завершение работы… 01.12.2004.

                                Стоимость проекта:   16905 дол.$                                           Регистрационный номер:  216ER-03

                     (в соответствии с суммой, указанной в смете)                              (заполняется сотрудниками Фонда)

 

 

                                                                  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:  КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНКУРСА

 

А.  Личные данные

              

                    АГАРЁВ                               ВЛАДИМИР                               АЛЕКСАНДРОВИЧ

                Фамилия                          Имя                              Отчество

 

 25/03/40          РОССИЯ           МУЖ      Гражданство           №514313IХ-МА      

                                                                     Дата              Место               Пол                                      Номер и серия

                                                                  рождения         рождения                                                         паспорта

                                                               (день/мес./год)

 Б.  Профессиональные данные

 Инженер - электрик                             Ведущий научный сотрудник

Профессия                                                                             Должность

     В.  Контактные данные

 Страна                        Почтовый индекс    Город 

УКРАИНА                               02160                                    КИЕВ

       Улица, номер дома и квартиры

                                                                                                   Адресный ящик №2

 Домашний телефон: (044) 559- 31- 34.       Электронная почта:  mailto:agarev2@mail.ru

Г.  Образование

(1)   Дипломы об образовании и ученые степени, даты их присуждения:

1.                  Диплом. И  № 924778 от 21 июля  1961 года. Казанское артиллерийское техническое училище, г. Казань. 

2.                  Диплом. Ч  № 560413  от 22 июня 1968 года. Военная инженерная академия им. Ф.Э. Дзержинского, г. Москва.

3.                  Диплом  кандидата  наук, ТН № 057890 от 10 ноября 1982 года. ВАК СССР, г. Москва.

4.                  Аттестат старшего научного сотрудника, СР № 064588  от 20 июня 1990 года, ВАК СССР, г. Москва.

(2)   Области специализации:

     Автоматизированные системы управления и пилотажно-навигационные комплексы летательных аппаратов и наземных транспортных средств, Гироскопические системы и устройства. Технологии разработки, изготовления, испытаний и эксплуатации информационно-измерительных приборов  подвижных объектов. 

(3)Знание иностранных языков (читаю, говорю  и пишу):  немецкий.

 

Рисунок, поясняющий принцип осуществления способа и устройства транспортировки айсберга

          Часть ВТОРАЯ: описание проекта

 

         Краткое изложение проекта:

 

                            НАЗВАНИЕ   ПРОЕКТА:  РАЗРАБОТКА СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ, 

                                                                     НАВИГАЦИИ И  УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ 

                                                                                                  АЙСБЕРГА 

                        

             Для людей практическая значимость Мирового океана и космического пространства сопоставимы. В действительности техника исследования космоса развивается значительно быстрее, чем техника исследования гидрокосмоса. В результате топография дна океана землянам известна гораздо хуже, чем поверхность обратной стороны Луны. В начале 21 века экономические, экологические, геополитические и другие факторы создали ситуацию,  когда  многие страны мира вынуждены сменить приоритеты в научно-технической области. Океан - кладовая сокровищ и за их обладание уже развернулась острая конкурентная борьба. Просторы мирового океана хотя и принадлежат всем,  но распределение природных ресурсов будет зависеть от вклада и степени участия государств и частных компаний в разведке, добыче и транспортировке этих богатств. При сложившихся обстоятельствах  способам  транспортировки, навигации и управления движением исполинскими плавучими грузами в океанах уделяется повышенное внимание.

   Стратегической целью предлагаемого проекта является решение проблем, связанных с нехваткой воды.   80 % развивающихся стран(40% населения мира) испытывают острую нехватку воды. За 50 лет прошлого века население мира удвоилось, а потребление воды выросло в 4 раза. Согласно прогнозам к 2025 году более 1 млрд. людей будут жить в условиях катастрофического дефицита воды.  Недостаток в пресной воде испытывают больше всего засушливые районы Китая, Индии, США, Мексики, Чили, Африки, а также Австралии и густонаселенные регионы Японии. Уже сейчас налицо межрегиональные диспропорции в водоснабжении.

Стоимость стакана чистой воды в Сиднее достигает одного доллара США. А в это же время ежегодно из Антарктиды в плавание отправляется 1200 млн. т. айсбергов, чистейшей воды в которых хватило бы на  6 млрд. чел.

Транспортировку айсберга предложил несколько десятилетий назад американец Джон Айзекс. Затем над проблемой возможности транспортировки айсбергов работали еще несколько исследователей. Главной особенностью предлагаемого проекта является то, что в нем впервые для транспортирования грузов в Океанах предлагается использовать энергию и географические пути известных океанских течений. Транспортировка груза обеспечивается силами гидродинамического происхождения.   Концентрация этих сил в океанском течении  и приложение их к грузу  осуществляется  гидродвижителем.

 Гидродвижитель включает в себя множество единичных концентраторов энергии движения океанского течения, соединенных между собой в последовательно-параллельном порядке. За основу можно взять концентраторы в виде подводной системы парашютов, которые сконструировал в 1980 году американец Стилмэн для водяного энергопреобразователя  WLVEC.

             Гидродвижитель включает в себя также приборный блок с необходимым составом командно-измерительных датчиков, систем и комплексов для решения задач управления движением груза из точки “старта”  в заданный пункт назначения. Исполнительные органы-рули  размещаются на  монтажно-крепежных блоках, несущих основные тяговые нагрузки от концентраторов энергии океанского течения.

Часть приборов и систем, необходимых для управления, движения и навигации гидродвижителя (система электроснабжения, приборы спутниковой навигации и др.) размещаются на поверхности транспортируемого груза.

 

 Для осуществления проекта необходимо:

- широкое оповещение о проекте, участие в международных аукционах  и конференциях, заключение международного  контракта на проект;

- теоретические и экспериментальные исследования принципов действия гидродвижителей и способов их использования в системе "океанское течение - гидродвижитель - груз";

- создание опытного гидродвижителя и проведение его испытаний в реальных условиях, подготовка оборудования, приборов, программ и методик, а также группы специалистов для участия в экспедиции в район плавания антарктических льдов;

- организация экспедиции с целью доставки айсберга, например, к берегам Австралии, к центру переработки льда, перекачки воды и  наземной перевозки.

            Реализация проекта предполагает применение широкого круга авиационно-технических, ракетно-космических и морских технологий и использование результатов предшествующих фундаментальных, поисковых и прикладных исследований в области технической океанологии, морской навигации и транспортного мореплавания, а также в других областях науки и техники.

 

Краткое профессиональное резюме участника конкурса: образование, опыт работы, достижения и квалификации в связи с тематикой проекта:

 1978- 1982 г.г. Адъюнкт. Военная инженерная академия им. Ф.Э. Дзержинского, Москва. Теория гироскопических устройств и систем автоматического управления. Кандидат технических наук.

 1963- 1968 г.г. Военный слушатель. Военная инженерная  академия им. Ф. Э. Дзержинского, Москва. Разработка и применение гироскопических устройств для систем азимутального ориентирования и навигации, подвижных и неподвижных ракетно-космических комплексов.

1958- 1961 г.г. Курсант. Казанское авиационно-техническое  училище, Казань. Теория и практика разработки, изготовления  и эксплуатации электроавтоматических систем управления и приборов подвижного и стационарного оборудования.

1986-2002 г.г. Национальный авиационный университет. Киев,  Ведущий  научный сотрудник. Исследование путей  улучшения характеристик автоматизированных систем управления и пилотажно-навигационных комплексов.

1968-1986 г.г. Киев, Завод "АРСЕНАЛ", Руководитель группы контроля разработок и испытаний опытных изделий. Разработка технических предложений по совершенствованию  систем  ориентации и навигации различных подвижных объектов. Изобретения способов и устройств ориентирования объектов по гироскопическим приборам  на новых физических принципах действия.

         

                                                                   Развернутое описание проекта. Ответы на вопросы.

                                   1.Пожалуйста, опишите проблему, которую Вы собираетесь  исследовать в своем проекте.

 Авторы предыдущих проектов по транспортировке айсбергов многое учли: выбор вариантов и технику транспортирования, меры борьбы с быстрым таянием льдов, определение удобных глубоководных маршрутов, о возможных воздействиях на окружающую среду, а также о проблемах связанных с применением морского права в полярных прибрежных водах.

Многое из того, что стало им известно, после уточнения может быть использовано в предлагаемом проекте. Например, представляют интерес такие выводы и рекомендации:

-для транспортировки айсберга к месту назначения необходимо выбрать водный путь относительно дна океана с глубиной не менее 200-300 м;

-айсберги шириной менее 200 м не рекомендуются для транспортировки из-за опасности их раскола в пути;

- издержки на транспортировки 1 м 3 льда будут тем меньше, чем длиннее "караван" (20 - 50 км);

- при выборе айсберга и определении его координат можно использовать информацию со спутника;

- мощность необходимая для транспортировки айсбергов достигает значений 1 млн. КВт (1,35 млн. л.с.);

- для предотвращения быстрого таяния айсберга в пути рекомендуется накрывать его в нахлестку пластмассовой пленкой 3-х  метровой ширины, для чего бригаде из 8 - 12 человек потребуется 100 - 300 часов времени;

- несмотря на гигантские усилия, ледяной червяк  будет ползти по океану со скоростью 2 узла (3,5 км/ч);

- при навигации айсбергов необходимо учитывать влияние кориолисовой силы;

- путешествие айсберга от моря Росса до Калифорнии продлится около года;

- транспортировка айсберга до берегов Австралии может уложиться в несколько месяцев;

- изменение климата в процессе транспортировки айсбергов, в том числе у берегов пункта назначения, не следует опасаться;

- общая сумма издержек для доставки к распределительному центру 1м3 пресной антарктической воды, по расчетам предыдущих исследователей, составит примерно 2,4 цента.

            Однако основным недостатком предшествующих проектов являлось то, что в них транспортировка айсбергов осуществлялась за счет тяговых усилий традиционных океанских буксиров, двигатели которых требуют громадное количество топлива и загрязняют окружающую среду. Этот недостаток проектов является главной причиной того, что  идея об использовании драгоценной и готовой к употреблению, экологически чистой, продукции айсбергов до сих пор не используется человечеством. В связи с этим, одной из главных проблем транспортировки айсберга  следует считать отсутствие экологически чистых движителей необходимой мощности.

            В проекте впервые рассматриваются принципы действия и построения гидродвижителей на основе известных концентраторов энергии движения океанского течения. 

Мощность, которую можно получить от гидродвижителей, практически не ограничена. Она определяется в основном прочностью конструкции, размерами и числом концентраторов, входящих в силовую структуру гидродвижителя. Благодаря гигантским тяговым усилиям от силовой структуры гидродвижителя скорость транспортировки грузов по поверхности океана будет практически равна скорости самого течения.

 Напомним: - течение Кромвеля имеет скорость 5 км/ч;

                      - течение Ломоносова - 4 км/ч.

 При правильно выбранном  маршруте скорость транспортировки исполинских грузов по океанским "рекам"  превысит скорость, которую имели бы при  буксировании таких же грузов традиционными морскими транспортными средствами.

             Навигационная система для задач гидродвижителя может быть построена на основе малогабаритной навигационной системы "Аэронав" (фирма "ЭРОДАТА"/ФРГ), которая соединяет преимущества применения систем NAVSTAR GPS с достоинствами инерциальных систем.

В работах по проекту необходимо учитывать опыт зарубежной компании "Аэровиронмант Инкорпорейтед" (Посадена, Калифорния), которая проводит разработки электростанций на основе энергии океанских течений по программе "Кориолис" (менеджер программы Роберт Редки).

Из других компаний можно назвать американскую компанию "Си солар пауэр инк", которая занимается проектами строительства судов-заводов ОТЕС - индустриальных комплексов, использующих энергию океана. (ОТЕС - преобразование термальной энергии океана).

           Очевидно, что для реализации настоящего проекта требуется проведение  конкретных дополнительных фундаментальных, поисковых и прикладных исследований в различных областях науки и техники. Так, например, для выполнения работ, связанных со "сбором", "прицеливанием" и навигацией айсбергов, а также большого объема надводных и подводных монтажных операций необходимо использование известных авиационно-технических, ракетно-космических и чисто морских технологий и оборудования, доработанных применительно к условиям плавания антарктических льдов.

             Выполнение проекта во многом будет зависеть от разрешения проблем  управления движением гидродвижителей. Комплекс технических средств (КТС)  для обеспечения движения гидродвижителя по океанским течениям и управления бортовыми системами гидродвижителя  подобен современным средствам обеспечения полета космического аппарата, а также автономным средствам управления движением подводного глубоководного аппарата. В зависимости от типа и назначения гидродвижителя КТС будут оснащаться различными типами бортовых и наземных средств измерений координат места нахождения, средствами контроля состояния процессов, происходящих на борту гидродвижителя и в океанском течении, а также средствами связи и передачи данных. Большая длительность активного существования гидродвижителей требует, чтобы КТС характеризовались достаточной продолжительностью непрерывной работы, большим энергоресурсом и длительными сроками эксплуатации.  

 

                                               2.  Каковы цели предполагаемого проекта?

Среди главных целей и направлений работ, определяющих конечный  успех  предлагаемого  проекта, можно назвать:

- разработка принципов построения и технико-экономического обоснования  гидродвижителей на основе  концентраторов энергии движения океанского течения;

- выбор принципа “прицеливания”, навигации и управления движением гидродвижителя с исполинским грузом, в зависимости от координат точек “старта” и “цели”, а также от  характера географических путей океанских течений;

- подбор специалистов, носителей конкретных технологий, и комплектование специализированных групп;

- поиск источников финансирования для выполнения  наукоемкого международного проекта, путем   информационного оповещения различными средствами;

- разработка программы по организации морского полигона и экспедиции для проведения испытаний.

  

                            3. Укажите Ваши рабочие гипотезы или исходные посылки. Опишите общие аналитические подходы, а также методологию работы над проектом. Не ограничиваясь перечислением, раскройте конкретные социологические или иные методы, которые Вы намереваетесь использовать.

           Работа над проектом связана с решением задач, которые относятся к компетенции так называемых больших систем управления. Разнообразие оборудования и сложность функций таких систем управления требуют системного подхода  к их изучению и разработке.   

           Будущее предприятие по внедрению предлагаемого  способа транспортировки  грузов в океане (айсбергов) будет включать  в себя:

- научно-техническую группу разработчиков проектной документации;

- производственную и испытательную базу, включая опытно-экспериментальный завод;

- специализированный бассейн для гидродинамических  исследований  моделей гидродвижителя;

- океанское судно с двумя вертолетами на борту;

- морской  полигон для испытаний макетов и опытных образцов гидродвижетелей  в реальных условиях океанского течения.

 Для ориентировочной оценки стоимости реализации международного проекта примем такие выходные данные:

- общее время выполнения работ 4 года;

- общая численность участников разработки и реализации  проекта    100чел.;

- производственная и эксплуатационная база, включая  судно и вертолеты,   используются в соответствии с арендным договором;

- общее рабочее время на проект составляет 1 млн. чел. раб. час.

           Исходя из норм на оплату труда и стоимости типового оборудования и арендных договоров, ориентировочная стоимость такого проекта будет, находится в границах 43 - 86 млн. дол.$.

При этом распределение средств, в зависимости от характера выполняемых работ, будет осуществлено в соответствии с  общепризнанными в мировой практике соотношениями, а именно:

*  фундаментальные исследования - (1 - 2) млн. дол $;

*  научно-прикладные, поисковые работы - (7 - 14) млн. дoл $;

*  опытно-конструкторские работы и испытания - (35 - 70) млн. дoл $.

Для сравнительной оценки этих расходов с расходами на другие известные проекты приведем следующие цифры:

- космическая программа  "Аполлон" (экспедиция человека на Луну) - 25 млрд. дол $;

- совместная разработка боевого вертолета Франции и Германии ежегодно требовала - 1 млрд. дол $;

- американская фирма  "ДИП СИ Венчерс"  два десятилетия назад инвестировала только на предварительные исследования проблем добычи руды со дна океана и технических аспектов ее транспортировки - 20 млн. дол $;

- один из трех американских космических кораблей  "Mars Polar Lander", погибший на планете Марс в декабре месяце 1999 года, стоил 165 млн. дол.$.

                        4. Подробно опишите используемые приемы и материалы. Если речь идет об опросах общественного мнения или экономических моделях, приложите описание процедуры опроса или моделирования, анкеты или  другие соответствующие материалы.

Материалы данного проекта на русском, украинском и английском языках с приоритетом от 6 сентября 1996 года распространены среди неопределенного круга лиц в следующих странах мира: Украина, Россия, Германия, Франция, США, Австралия, Китай.

В Украине с информацией по проекту ознакомлены:  Международная Украинская академия оригинальных идей, Международная Славянская академия наук, Госкомитет Украины по вопросам науки и интеллектуальной собственности. Отзывы по проекту положительные. Однако для финансирования работ по этому направлению  средств не находится.

История своими примерами свидетельствует, что пионерские идеи, изобретения и предложения всегда встречаются с недоверием со стороны официальной науки и с трудом пробиваются к внедрению. Примерами тому являются: судьба идеи использовать прямое солнечное давление, впервые предложенное Б.Красногорским; первоначально непонятные идеи использования солнечной энергии с помощью зеркал концентратов (предложение Ю.В.Кондратюка) или о возможности полета с помощью давления света (предложение Ф.А.Цандера).

К.Циолковский, братья Райт в самом начале имели только идеи летательных аппаратов, осуществить которые возможно было лишь в принципе.  Прошло время и космонавт Ю.Гагарин полетел в космос, а астронавт Н.Армстронг ступил на лунный грунт.

Реализация предлагаемого проекта откроет историческую страницу в транспортном океаноплавании и послужит толчком к созданию множества  изобретений для практического освоения ресурсов Мирового Океана.

В 21 веке, названном ООН веком Океана,  перед человечеством откроется полный тайн и энергии мир океанских и морских течений. Гидродвижители с грузами в океанах, также как и летательные аппараты или наземные транспортные средства, будут управляться от интегрированных пилотажно-навигационных, информационно-измерительных и  дистанционно-экологических комплексов, которые совместно с системой приемников и датчиков звуковой голограммы будут способны решать любые задачи ориентации, навигации и движения транспортируемых грузов относительно дна океана и "фарватера" океанских рек.

По значению ожидаемых результатов и масштабности работ предлагаемый проект эффективнее выполнять международными силами. В связи  с этим для реализации проекта необходимо подключение международных организаций, обладающих широкой компетенцией в различных областях науки и техники и сотрудничающих с Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных Наций.

К таким организациям можно отнести: Университет ООН, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Международная морская организация, Комитет по освоению и использованию новых и возобновляемых источников  энергии, Межправительственный комитет по науке и технике в целях развития.

 

         

                5.Опишите календарный план и этапы проекта, продолжительность и результаты каждого этапа.

                

                                                                                       Календарный план проекта

Этапы

Название

Начало

Конец

Результаты

     1

Анализ предыдущих проектов по транспортировке айсберга.

01.06.2003

31.10.2003

Обзор материалов  для 1 части отчета. Подготовка заявки на изобретение (способ).

     2

Сбор и анализ  характеристик океанских течений.  Разработка принципа действия гидродвижителя.

01.11.2003

31.03.2004

Рабочие материалы для 2 части отчета.  Подготовка заявки на изобретение (устройство).

     3

Выбор технических средств для построения  систем навигации и управления движением айсберга.

01.04.2004

31.08.2004

Предложения по приборному составу информационно-измерительных бортовых систем гидродвижителя

     4

Оценка и обсуждение результатов проекта на конференции и в средствах информации.

01.09.2004

30.11.2004

Отчет   “Гидродвижители для транспортировки айсбергов в океанах” Программа.

 

                                                                       6. Как будет оцениваться успех проекта?

       Объективную оценку  проекту можно будет дать лишь  при достижении конечной цели, когда первый айсберг “своим ходом”, используя энергию океанского течения и современные достижения в области систем  ориентации, навигации и управления движением объектами,  “пришвартуется”  к одному из берегов засушливого региона.

        На первом этапе успех можно лишь прогнозировать по результатам воздействия  проекта на различные сферы деятельности общества.

        В научно-технической сфере реализация проекта приведет к созданию принципиально нового вида океанского транспорта, использующего экологически безопасную энергию океанских течений.

         Во внутриполитической сфере проект позволит снять социальную напряженность в военно-промышленном комплексе, вызванной свертыванием устаревших программ.

        Внешнеполитическая сфера будет характеризоваться синхронным участием стран в проведении исследований по различным аспектам программ проекта и проблем освоения Океана.

       В экономической сфере проект приведет к оживлению наукоемких отраслей, а также позволит передать военно-технические технологии в гражданские области. Можно сформулировать положительное влияние проекта и на военную сферу по вопросам охраны океанских транспортных путей и создания нового вида аварийно-спасательных средств, например, для подводных лодок  типа “Курск”. Как известно, в районе трагедии лодки «Курск» имеется сильное течение, которое тормозило выполнение спасательных работ традиционными стредствами.

 

 

                        7. Какие научные результаты Вы ожидаете получить от проекта?

        Известно, что под научной разработкой понимается использование научных знаний с целью получить практический результат, например, новый  вид продукции, техники, процессов или  технологии.

Основными научными результатами  можно считать:

*  разработка принципа действия и конструктивно-технологического облика первого в мире океанского  гидродвижителя;

*  обоснование возможности использования существующих информационно-измерительных комплексов подвижных объектов для решения задач транспортировки, навигации и управления движением айсбергов;

*  разработка международной программы освоения энергии океанских течений путем использования гидродвижителей.

 

8.      В чем новизна Вашего проекта, его оригинальный вклад относительно других существующих работ по данной теме? Приложите, пожалуйста, библиографию по теме на дополнительных листах.

В предыдущих проектах предлагалось  транспортировку айсбергов осуществлять за счет тяговых усилий традиционных  океанских буксиров, двигатели которых сжигают несметное количество топлива и загрязняют окружающую среду.

Новизной проекта является: использование тяговых усилий океанских течений для транспортировки айсбергов и других исполинских плавучих грузов в океанах, которое революционно изменяет представление о перспективах развития транспортных  средств океаноплавания при освоении ресурсов Мирового Океана.

 По мнению ученых, подлинной экологической катастрофой окажется не потепление климата, а разрушение биосферы из-за высокого уровня использования биосферных ресурсов. Этот уровень свидетельствует о перенаселенности планеты и необходимости поиска новой социально-экономической парадигмы.

О тупиковом характере современной парадигмы  говорят следующие примеры.  Если к 2050 году (когда численность населения приблизится к 10 млрд.) на каждых двух человек будет приходиться один автомобиль, то для этого понадобится  5 млрд. автомобилей (сейчас их число составляет около 501 млн.). Для 10 млрд. человек ежегодно потребуется 9 млрд. т. зерна (это в 4 раза больше современного урожая). Учитывая стандарты США, мир должен будет потреблять 360 млн. баррелей бензина в сутки. Фантастичность этих цифр очевидна. Если к этому прибавить потребление ископаемых органических топлив, необходимых для других транспортных средств, то нетрудно предсказать, что в 21 веке “битва” по поводу этой проблемы уже сейчас приобрела  стратегическое значение, какое имели в прошлом веке “горячие” и “холодные” войны.

Создание гидродвижителей и использование ими экологически чистой и практически неисчерпаемой энергии океанских течений, как предлагается в проекте,  наряду с использованием морских и океанских гидроэлектростанций, существенно изменит ситуацию, связанную с необходимостью предотвращения экологической катастрофы.

О вкладе предполагаемого проекта можно сказать следующее.

Идея использования энергии океанских течений реализована в ряде проектов  при создании стационарных гидроэлектростанций, устанавливаемых на “фарватере” океанских течений. Идею использовать  энергию океанских течений для осуществления транспортных перевозок плавучих грузов типа айсберга впервые предложена автором проекта в 1996 году.

 

9. Каким образом и среди каких групп в научном и других профессиональных сообществах Вы собираетесь распространять результаты своей работы. Как конкретно Вы намереваетесь привлечь к ним внимание широкой общественности?

        Прежде всего, внимание научной общественности  к необходимости освоения нового вида грузового экологически чистого транспорта, на основе предлагаемых в проекте гидродвижителей, целесообразно привлечь через различные средства массовой информации.

             Известно, что в рамках организаций ООН разрабатывается широкая программа глобального изучения океана, реализация которой продлится 15 лет. При формировании этой программы проблемы, связанные с доставкой  айсбергов в засушливые регионы мира, заслуживает самостоятельного раздела среди задач по разведке, добыче и транспортирования богатств океана.  Очень  важным  следует считать необходимость подключения специалистов правительственных министерств и ведомств по авиационно-космическим и морским направлениям.

             Многие технологии  этих организаций  необоснованно  засекречены и лежат мертвым грузом. Подписанный недавно Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений позволяет при доброй воле, после письменного обращения к президентам США и России, реализовать рацпредложение об использовании для научных целей бортовых приборов командно-измерительных систем управления ракет, подлежащих утилизации. Многое что уничтожается можно использовать при создании и испытаний гидродвижителей.    

 

10. Помимо получения новых знаний, каково значение Вашего проекта для решения существующих проблем в исследуемой области? Как он поможет выработке новых подходов на уровне государственной политики?

        Развитие предлагаемого в проекте научного направления невозможно без подготовки специалистов, способных создавать все более сложную технику и технологии, вести фундаментальные исследования.

        Работа над подобными проектами позволяет привлекать будущих специалистов к международному сотрудничеству на начальной стадии зарождения глобальных программ   исследований.

       Масштабы и задачи по освоению богатств мирового океана соразмерны цивилизации, её общим потребностям. Гигантская концентрация усилий и средств, требует и международной кооперации, и международного разделения труда. При этом было бы полезным учесть приобретенный человечеством опыт при освоении космического пространства.

        Участие в управлении международным проектом и в использовании полученных результатов определяется финансовым вкладом каждого государства в данный проект.

       Важной особенностью международных проектов является безусловная охрана авторских прав каждого специалиста на созданный им интеллектуальный продукт.

11. Объясните, пожалуйста, какие шаги Вы собираетесь предпринять в этих целях и как Вы собираетесь взаимодействовать с лицами и структурами, принимающими решения, для практической реализации предложенного проекта.

         Прежде всего, необходимо разработать международную Программу освоения энергии океанских течений (ОЭОТ) по конкретным  направлениям, одно из которых связано с предполагаемым проектом (шифр “Айсберг”).  Программа ОЭОТ должна  опираться на целостную концепцию, с обеспечением законодательной поддержки со стороны ООН.

        В Программе ОЭОТ необходимо учесть баланс интересов государственных и частных предприятий и организаций, давших согласие на участие в работе, с использованием результатов и опыта предыдущих исследований.

       После Программы ОЭОТ создается Координационный Совет (КС), в состав которого должны входить руководители направлений и отдельных проектов. КС, после избрания Президента, утверждает Программу ОЭОТ, определяет режим финансирования  по  входящим в неё проектам, на конкурсной основе определяет состав исполнителей и утверждает договора. В ходе выполнения программы КС принимает оперативные решения по координации и коррекции своей деятельности.       

 

              12.Пожалуйста, опишите, как Ваша профессиональная предыдущая подготовка

                     исследовательская работа или другой опыт повлияли на Ваше стремление

                                            и возможности осуществить предлагаемый проект.

В процессе образования и практической работы круг научных интересов автора  включал проблемы исследований и испытаний командно-измерительных гироприборов, систем управления и навигационных комплексов различных подвижных транспортных объектов, в том числе ракетно-космических. Особый интерес вызывали гироскопические явления, эффекты и процессы, как в технике, так и в океанских течениях.  На айсберг, как на любой движущийся  объект, из-за вращения Земли, оказывают влияние разные гироскопические силы, которые необходимо учитывать при  решении задач транспортировки, навигации и управления движением. Принципы решения таких  задач для айсберга будут во многом подобны принципам, разработанным для систем известных подвижных объектов. Что касается причинно-следственной связи между идеей разработки гидродвижителя, использующего энергию известных океанских “рек”, и личным опытом автора, то можно сказать следующее. Автор проекта  имеет 25 летний опыт эксплуатации катера. За это время приходилось не раз сталкиваться с необходимостью использования течений и пользоваться в штормовую погоду услугами подводного паруса (его часто называют якорем) при отказе двигателя. Конструкция этого парашюта представляет  собой, по сути, первичный силовой элемент гидродвижителя, а точнее,  концентратор энергии течения  океанской “реки”.

 

13. Ниже перечислите, пожалуйста, ваши недавние публикации или более ранние работы, которые могут быть использованы при выполнении проекта.

 

            Агарёв В.А. Гидродинамический гирокомпас для систем ориентации глубоководных

                     объектов// Отчетная НТК Университета. Киев: КМУГА, 1997, с.65- 66

           Агарёв В.А. Космические гироскопы - хранители инерциальных систем координат –

                      будущее фундаментальных и прикладных исследований 21 века//13

                     Отчетная НТК Университета, Киев, КМУГА,1998, с.17

Агарев В.А. Принципы построения ПНК для воздушных судов экологического

                      контроля с бортовыми средствами коррекции полета и определения  

                      координат загрязнения окружающей среды// Отчетная НТК

                      Университета, Киев: КМУГА, 1994, с.64-

Агарёв В.А. Способ транспортировки исполинских плавучих грузов в Океанах

                      //МНТК «АВИА-2000», НАУ, Киев, 2000.

    Agarev V.A. THE PROJECT the Mode of Transporting Cigantic Floating Cargoes in the  

                      Okeans/Cipher “Iceberg”/ / Ukraine, Kiev, International Academia of

                      Original Ideas, September 6, 1996.

Агарёв В.А. Разработка способа и устройства использования энергии океанских

                      течений для  транспортировки исполинских грузов. Заявка в

                      Министерство образования и науки для госбюджетного

                      финансирования, НАУ, Киев. 2001.

 

14. Другие сведения о проекте, которые Вы считаете необходимым сообщить.

                 

 

 

                                               ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:  ПРИЛОЖЕНИЯ

          А.  Автобиография

                                                

Я подтверждаю, что все мои ответы в настоящей форме заявки точны и полностью соответствуют действительности.

 

                                                                      

Подпись                                                                         Дата   10.06.2002


 

Форма для составления рекомендательного письма

 

Полное имя участника конкурса:

Полное имя рекомендующего:

РЕКОМЕНДАЦИЯ 

Профессиональные данные рекомендующего:

 

Фамилия, имя, отчество

 

Должность/научное звание

 

 

Место работы

 

 

Контактные данные:

                                                                   

Страна                       Почтовый индекс                                Город 

           

        

                                   Улица, номер дома и квартиры

 

Телефон (с кодом города):                                               Факс:                                                                                

 

Электронная почта:                                                                                                                                                 

 

Можем ли мы связаться с Вами, если возникнет необходимость? 

 

1)      Как давно вы знаете заявителя, и в каком качестве?

2) Оцените, пожалуйста, значимость предлагаемого проекта

            а) Как Вы оцениваете новизну исследования? Считаете ли его оригинальным?

            б) Ставит ли она важную исследовательскую проблему?

            в) Поднимает ли оно важные общественные проблемы?

            г) Каковы, по Вашему мнению, сильные и слабые стороны проекта?

            д) Возможно ли улучшить проект, и каким образом?

 3) Обладает ли заявитель достаточно широкими знаниями в предлагаемой области исследований?

4) Пожалуйста, проиллюстрируйте на примере его профессиональную и общественную деятельность.

5) Приведите любые дополнительные комментарии, которые, по Вашему мнению, могут

     оказаться полезными для членов отборочного комитета.

6) Можете ли Вы добавить что-то важное, но не нашедшее отражение в вопросах формы заявки?

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz