Новые проекты, изобретения, статьи

  nov1.htm

 

                           Оглавление

                                      index.html

 

 О влиянии Солнца на катастрофы

           ber1.htm

Рисунок. 

            О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ  ПОТЕНЦИАЛЕ

    РАГИЯНАВТИКИ И ГЕОГРАФИИ МИРОВОГО ОКЕАНА

     Интернет-НИИ «Рагиянавтика»

                       Агарёв В.А.

                                          E-mail:   mailto:agarev2@mail.ru

 

   

         

                      

Введение

    Существующая цивилизация и глобальные природные и техногенные процессы, затрагивающие большинство стран и регионов, тесно связаны с научно-техническим прогрессом. Управлять развитием современного мира и осуществлять контроль над глобальными процессами способны такие же по масштабам и возможностям научно-технические проекты планетарного характера. В наступившем веке, названном ООН веком освоения мирового океана, назрела острая потребность объединения ученых и организаций для проведения фундаментальных исследований в океане и продвижения открытий и изобретений самого высокого уровня, способных за время одного-двух поколений поднять уровень цивилизации, предотвратить нависшие угрозы для международной и хозяйственной деятельности государств и создать новые карты планеты. Сегодня объединение такого значения способны осуществить такие науки как рагиянавтика и география мирового океана. Согласно определению, рагиянавтика-наука освоения мирового океана путем преобразования и использования энергии морских и океанских течений.

   Перспективы развития и преобразований мирового географического пространства уже сегодня необходимо рассматривать с учетом рагиянавтики, тесно связанной с океанологией, общей, экономической, политической или военной географией. В статьях Интернет-НИИ «Рагиянавтика» даются первые представления о возможностях интеграции рагиянавтики и географии мирового океана.

      

                

Истоки и значение развития географии и рагиянавтики.

   Истоки географии и рагиянавтики, как области знания, находятся в глубокой древности.

В процессе развития наук о Земле географическая наука постепенно формировалась как самостоятельное направление, а позже и в ней самой образовались: физическая география, экономическая география, картография, а также военная и политическая географии. В настоящее время, в географии мирового океана, появилось новое направление - рагиянавтика, которое совместно с такими науками как океанология, океанавтика и другие обогащают и развивают всю географию на новом этапе её развития.  

    Эпоха - продолжительный период времени, характеризующийся значительными событиями в жизни человечества. Смена эпох - это результат влияния фундаментальных исследований, открытий и изобретений, из-за которых существенно меняется представление об устройстве окружающего мира. С каждой эпохой уточняются и появляются новые географические карты.

   Карты Древнего мира, составленные в Вавилоне, Египте, Китае, схематично изображали маршруты распространения экономических и научных связей на пространстве между Атлантическим и Тихим океанами. Территориальные формирования Египетской, Вавилонской и других древневосточных государств, так же как и развитие цивилизаций Греции и Рима во многом были связаны с походами и войнами. Греки, первыми установившие шарообразность Земли, составляли более совершенные карты и описания известных им территорий. Эти знания и карты служили для Х. Колумба, а затем и другим мореплавателям, базой для развития своего мировоззрения и побудительным стимулом при путешествиях и открытиях в Новом свете. Так было и будет всегда. Фундаментальные первичные знания не могут быть достоянием всех и сразу, несмотря на то, что знания по крупицам передаются из поколений в поколения и принадлежат всем просвещенным людям.

                                                               Флаг СССР.

    Во времена феодализма, как и во времена псевдоперестройки и развала СССР, общество погрязло в трясине морального разложения и лженауки. Тогда, при феодалах, получили распространение «монастырские карты», изображавшие Землю в виде плоского диска. Теперь, на картах постсоветского пространства появилось множество ущербных во многом «хуторских» республик. Тогда ученых с мыслями о шарообразности земли, о множественности солнечных миров и о космосе церковные инквизиторы преследовали и сжигали на кострах. Теперь же, после расчленения СССР, перерожденцы, переведя свои взоры со звёзд на кресты, «штопают» разрушенное экономическое пространство из «национальных квартир», в которых «горят костры» межнациональных конфликтов, преследуют и убивают тех кто «неосторожно обращается с фактами». Первобытное мировоззрение  в обществе, насаждающееся инквизицией, фашизмом или национализмом, как свидетельствует история, долго существовать не может.

    Более прогрессивные отношения, как в прошлом, так и в будущем, мировые достижения науки и техники, а также фундаментальные открытия в космосе и мировом океане резко расширяют границы мировоззрения и возможностей человека, его познания в географии и смежных с ней науках.

    Одновременно с этим, происходит интенсификация и глобализация мирового хозяйства, образование военных, монополистических, экономических и территориальных союзов. Всё это приводит к конфликтам между государствами и переделам мира, периодически возникающих вновь и вновь.

    На рисунке показаны графики роста численности населения мира и использования пищевых продуктов моря. Анализ и сопоставление этих графиков позволяют сделать заключение о существовании причинно-следственной связи между ростом численности населения планеты и мировыми войнами, в зависимости от обеспеченности людей пищевыми ресурсами моря.

  

   Действительно, как следует из графиков, в период с 1850 по 1900 г.г. и в дальнейшем, наблюдается заметное увеличение темпов роста населения мира. В это же время темп роста вылова пищевых ресурсов на одного человека остается без изменения. Наличие "ножниц" между этими показателями сохранялось в 19 веке более 50 лет. В результате в начале 20 века мир получил первую мировую войну. Изменилась карта мира. Дальше наблюдается подобная картина. Начиная с 1938 года, темп роста населения мира снова увеличился, а вылов пищевых ресурсов в морях и океанах не только не сохранился, а резко упал. В результате человечество получило вторую мировую войну. Политические, экономические и другие карты мира значительно изменили свой вид. В последующие десятилетия проявление связи между показателями об обеспеченности пищевыми ресурсами и ростом международной напряженности планетарного масштаба также просматривается. В период с 1960 по 1980 г.г.и далее, темп роста населения в очередной раз увеличился, а вылов пищевых ресурсов в морях и океанах в период с 1970 по 1980 г.г. упал почти в два раза больше, чем перед второй мировой войной. Особенностью этого периода является то, что в эти годы происходили глобальные процессы, связанные с разрушением социалистического лагеря, а период получил название как «холодная война». По своим катастрофическим последствиям, эта «холодная война», во многом, превышает показатели предыдущих «горячих» войн. Карты мира из-за вооруженных и экономических конфликтов постоянно меняются. Распались страны социалистического лагеря. Во многих точках планеты разгораются международные войны и увеличивается число террористических актов. Снижение уровня жизни коснулось сотен миллионов людей.  

  Рисунок. Корабль парусный. Впервые термины географии, в том числе, «военная география» и «экономическая география», были введены в русскую географическую науку великим русским ученым М. В. Ломоносовым (1711 — 1765). Ему принадлежат слова: «могущество России будет прирастать Сибирью». Выдающийся русский ученый и путешественник С. П. Крашенинников (1711 — 1755) в труде «Описание земли Камчатки» призывал «знать свое отечество во всех его пределах, для того чтобы умело прикрыть войсками границы страны». В отличие от этих патриотических примеров, в новой истории России и СНГ имеются позорные факты, когда границы, суверенитет, население и богатства государства, завоеванные кровью и политые потом многих поколений, «по дружбе» единолично отдавались в пользу других государств. Основой мировоззрения для таких политиков служат принципы, взятые из средневекового феодального морского права.

   По мере развития географии в учебниках  закреплялся термин «политическая география».  В. Г. Белинский (1811 — 1848), называл географию «наукой обширной».

Д. И. Писарев (1840 — 1868),  выделяя «географию политическую», отмечал важность изучения этого предмета. Во всем мире под влиянием экономических и военных потребностей, а также для задач управления государствами и их связями  ученые создавали крупные географические труды. Труды по рагиянавтике, как научного направления  географии мирового океана, только начинают создаваться.

   С доколумбовых времён и великих географических открытий до времён широкого применения парусного, пароходного и подводного флота информация о течениях накапливалась и использовалась, во многом, благодаря интуитивным  знаниям, получененным методом проб и ошибок и из рассказов предыдущих поколений моряков. Только с середины 19 и начала 20 века оценка влияния течений на путь движения кораблей становилась научной с использованием карт, в том числе карт с указанием названий и маршрутов морских и океанских течений.

    Результаты исследований экономического, экологического и научно-технического характера, которые наносятся на карты мира, а также на морские карты театров военных действий, с отражением характеристик морских и океанских течений, играют все более важную роль для  военно-морских сил. Сейчас многое свидетельствует о том, что еще долго будут устраняться причины обострения международных отношений и непрерывных изменений Схема глобального океанского конвейера.соотношения сил, связанных с освоением и распределением  ресурсов мирового океана.

   В отличие от прошлых войн, когда вооруженные столкновения в океанах разворачивались в основном в прибрежных морских театрах военных действий, теперь борьба в мировом океане ведется скрытно, задолго до открытого столкновения, и носит глобальный характер. К берегам Мирового океана выходит более 100 государств. Некоторые из них расположены на побережьях двух и трех океанов. К ним относится и Россия.

   Современный уровень развития науки и техники позволяет многим государствам широко использовать естественные богатства морского дна с глубинами до и более 200 м. На многих участках шельфа морей и океанов имеются крупные запасы нефти, природного газа, залежи металлических руд и других полезных ископаемых. Их разработка регулируется законодательствами прибрежных государства. Ряд показателей, относящихся к границам территориальных вод государств, по ряду причин, нуждаются в уточнении и международном согласовании. В территориальных водах многих прибрежных и островных государств протекают различные течения глобального океанского конвейера, международное значение которых будет постоянно возрастать. Это обстоятельство в 21 веке будет неоднократно обсуждаться на международном уровне при территориальных спорах между морскими государствами и при создании и использовании рагиятехнологий в мировом океане, в том числе и рагияоружия.

   На разных этапах развития общества по-разному использовались элементы, входящие в природный потенциал страны. В современных условиях резко возросло значение природной среды в жизнедеятельности государств. Умножились взаимосвязи между человеком и природой, острой стала проблема охраны природных богатств и их рационального использования. Сырьевая и энергетическая проблема, окружающая среда, космос, ресурсы Мирового океана оказывают все более заметное влияние на жизнь каждого народа, на систему международных отношений. Ведущая роль при этом принадлежит объединенным программам рагиянавтики и географии мирового океана, наукам, имеющие общие методы исследования, карты, историю и истоки развития.

                                           

 

Способы преобразования энергии океанских течений

    В условиях нарастающего топливно-энергитического кризиса, внимание ученых стали привлекать способы прямого использования энергии течений морей и океанов для транспортировки исполинских грузов, а также другие способы преобразования и использования энергии этих Рисунок. Турбина в океане.течений, например, в энергию электрическую. Основные принципы, способы и устройства преобразования и использования энергии морских и океанских течений представлены на рисунках.  Рисунок. Парашютный преобразователь Стилмэна.Рисунок. Турбина.

 

 

 

 

 

Механическая мощность, которую можно извлечь из океанского течения, определяется известным соотношением:

 

                                                                                               P = kSpv3/2,  Вт,

где k коэффициент преобразования энергии, зависящей от типа турбины;  S - площадь перекрываемая турбиной, м2;  p- плотность воды, кг/м3;  v- скорость течения, м/с. Приближенные расчеты показывают, что если руководствоваться коэффициентом преобразования в пределах 0,6 – 0,75, то для турбины мощностью около 40 МВт, при скорости течения равной 1.5 м/с, необходим пропеллер диаметром 200 м. Для  станции такой же мощности и при том же диаметре пропеллера, приводимого в движение ветром, скорость потока должна быть примерно в 10 раз больше. Но строительство таких крупных ветровых станций практически невозможно из-за ограничений, связанных с прочностью материалов и массовыми характеристиками подобных турбин. Для турбин, работающих в морской среде, массовые ограничения менее существенны из-за действия на элементы конструкции силы Архимеда. Здесь также снижено влияние вибрации, а также резкого изменения скорости потока, вызывающих усталостное разрушение материалов. Достаточное же заглубление турбин в океане, защищает их от волн и штормов. Если взять за эталон скорость течения (1-1.5) м/с, то в глобальном океанском конвейере на земном шаре, можно найти необходимое число мест для строительства электростанций и в открытом океане и в близи берега с удобной географией дна и побережья. Имеются течения, в которых скорость потока достигает значения до 10 м/с.   Проливы с поверхностными и глубинными течениями могут быть использованы не только для строительства электростанций, но и грузовых паромов с рагиядвижителями.

Фото. Атомный корабль.  Впервые решение о применении энергии океанских течений для транспортировки грузов появилось при разработке изобретательской задачи, связанных с доставкой антарктического айсберга в один из засушливых регионов земного шара. Наука вплотную подошла к проблемам добычи питьевой воды из океана. Земные источники оскудевают, а качество оставшейся воды катастрофически продолжает снижаться. По данным ООН, от употребления воды плохого качества ежегодно во всем мире заболевает около полумиллиарда человек, а дефицит в пресной воде испытывают на себе уже миллиарды людей. Глобальная угроза, нависшая над человечеством с этой стороны, может привести к более ожесточенным войнам за пресную воду, чем войны за нефть.  Чистейшую пресную воду содержат айсберги. Ученые подсчитали, что выгодно буксировать айсберг объёмом около 250 миллионов кубических метров из Антарктиды к берегам Южной Америки, Африки, в зону Персидского залива, где недостает пресной воды. Если даже ледяной гигант за время путешествий "похудеет" на 80 % своей массы, то и тогда экономически это будет оправдано.  К этому стоит добавить, что расчеты проводились для проектов, в которых транспортировку айсбергов предлагалось осуществлять традиционными буксирами или атомными кораблями. Если принять, что  расход топлива на перевозку  груза традиционными средствами требует порядка 5-10 кг топлива на тонну, то можно подсчитать, что транспортировка подобных исполинских грузов потребует порядка 1,25 -2,5 миллиона тонн топлива или более 40 тысяч железнодорожных цисцерн по 60 тонн каждая. Очевидно, что стоимость такого поезда длиной более 1000 км очень высока и ставит под сомнение практическое выполнение предыдущих проектов такого рода. Наука рагиянавтика предлагает использовать для таких целей более выгодную для проектов экологически чистую и практически неограниченную энергию океанских течений. Проект «Айсберг»,  которым предусматривается разработка рагиядвижителя для транспортировки айсбергов и других исполинских грузов, а также создание системы навигации и управления движением для таких грузов стал одним из первых шагов в науке о рагиянавтике.

                                               Проект "Айсберг" и планы первых этапов его выполнения имеются по адресу:

                                                 http://www.ragianavtika.narod.ru/proekt.htm.

                                                Английская версия проекта изложена здесь:

                                                http://www.ragianavtika.narod.ru/iceberg.htm .

   Другим, пока неоцененным историческим событием для науки является открытие глобального океанского конвейера с известными течениями.  Схема океанского конвейера приведена по адресу:

                                                 http://www.ragianavtika.narod.ru/te1.htm.

   Согласно прогнозам рагиянавтика способна оказать большее влияние на судьбу и развитие цивилизации в 21 веке, чем космонавтика в 20 веке. С планами и ожидаемыми результатами развития науки рагиянавтики можно познакомиться на страничке:

 * http://www.ragianavtika.narod.ru/rez.htm

 

 

                                                          

 

Глобус Земли

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА  ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАГИЯНАВТИКИ И ГЕОГРАФИИ МИРОВОГО ОКЕАНА.

География мирового океана, как и общая география, разделяется на ветви по объектам изучения. Сложилось разделение между физической географией, изучающей природные явления, и экономической географией, акцентирующей внимание на хозяйстве и населении. Высказываются мнения о пользе интеграции этих ветвей, однако как это сделать, единого взгляда не существует. Одной из причин этого является разное понимание научных приоритетов, задач и проблем, сложившихся в междисциплинарной  географии. Положение может измениться лишь в борьбе с глобальными угрозами, когда появятся науки, способными к увязыванию своих задач и приоритетов вокруг общей цели. В географии мирового океана такой наукой может быть рагиянавтика - наука о преобразовании и использовании экологически чистой энергии океанских течений. Из перечня тем географии мирового океана, где рагиянавтика, по определению, занимает ведущее положение, можно назвать:

1. Исследование физических и географических принципов построения океанских и морских научно- технических комплексов и приборно-информационных систем для концентрации, преобразования и использования  энергии приливов, волн и течений мирового океана.

2. Разработка и эксплуатация глобальной транспортной сети в морях и океанах на энергии течений мирового океана.

3. Изучение антропогенных процессов и сформированных цивилизацией ландшафтов, порожденных связями океанских факторов с социальными и экономическими процессами.

4. Исследование возможности контроля за явлениями и процессами в мировом океане в зависимости от расстояния, пространственного, географического положения и скорости изменения процессов, а также возможности управления этими процессами.

 Энергетический потенциал и транспортные возможности открытого глобального океанского конвейера, в который входят известные течения мирового океана, дают возможность по-новому рассматривать и решать энергетические, экономические, экологические и социально-политические задачи и проблемы в интересах большинства государств мира. Здесь нет пределов для практического использования энергии морских и океанских «рек», как во времени и пространстве, так и по разнообразию и фундаментальности решаемых задач. Возможности рагиянавтики при этом неограниченны, как и космонавтики. Но преимущество рагиянавтики состоит в том, что освоение космического пространства для миллиардов людей в обозримой перспективе останетсяся недоступной мечтой, а с мировым океаном человечество живет постоянно, и будет всегда использовать его природные силы и богатства для своего существования.

    Важнейшей задачей рагиянавтики на современном этапе является убеждение общества в скорейшем изучении глобального океанского конвейера мирового океана для разработки изобретений по использованию его экологически чистой и практически неограниченной энергии.

    Таким образом, объектами совместных исследований  рагиянавтики и географии мирового океана являются:

- энергетические возможности глобального океанического конвейера мирового океана со всеми известными и неизвестными течениями;

- способы и средства преобразования и применения энергии приливов, волн и течений вечного природного конвейера;

- изучение взаимодействий природных, социально-экономических и антропогенных процессов, с целью разработки путей и средств борьбы с глобальными угрозами для человечества.

    География и рагиянавтика способны на более качественном уровне осуществлять исследования по преобразованию и развитию государств в процессе освоения мирового океана,  в зависимости от их  географического, экономического, политического положения и научно-технического потенциала. 

    Для совместных программ географии и рагиянавтики представляют интерес следующие направления исследований научного, правового и хозяйственного значения:

-         основные черты и особенности географического, экономического и научно-технического положения стран в традиционных морских и океанских транспортных системах;

-         состояние и тенденции развития экологических, топливно-энергетических и других глобальных угроз;

-         подготовка специалистов по рагиянавтике для выполнения разработок транспортных и энергетических систем, использующих энергию течений глобального океанского конвейера;

-    применение технологий судостроительной, авиационной и ракетно-космической техники в проектах рагиянавтики;

-         изучение перспектив развития прибрежных и островных государств на основе широкого использованием энергии морских и океанских течений;

-         оценка состояния правовых  вопросов в конвенциях и соглашениях, связанных с мирным использованием морских и океанских течений, и разработка предложений по спорным вопросам, способных вызвать международную напряженность.

   Для военной географии и рагиянавтики, как научных разделов географии мирового океана, интерес представляют такие исследования:

-         оценка показателей и характеристик по странам, военным союзам государств и будущим театрам военных действий (ТВД), в которых использование энергии  течений глобального океанского конвейера является одним из существенных стимулов и факторов в хозяйственной и оборонной политике;

-         разработка научно-технических направлений развития военно-морских сил стран (коалиций государств) с учетом возможностей использования различных видов рагияоружия и соответствующих способов ведения военных действий.

   Театрами военно-морских действий, как известно, считают акваторию океана с островами и прилегающим побережьем континентов, допускающие развертывание стратегических группировок военно-морских сил для ведения боевых действий.  С появлением рагияоружия, география и границы будущих ТВД, из-за морских и океанских течений, приобретут новые очертания и  характеристики, информация о которых будет влиять на принятие решений, ход и исход операций. Условия конкретной акватории с ее физико-географической средой, например, рельеф дна морей и океанов, глубина, направление, скорость, размеры, температура и плотность течений, скажутся и на характере действий военно-морских сил, оснащенных новейшим и разнообразным рагияоружием.

   В мае 1977 г.  государства - члены ООН подписали конвенцию о запрещении военного или враждебного использования средств воздействия на природную среду. Заключение конвенции отвечает интересам мирового сообщества. Однако, эта конвенция не может быть распространена на  рагиятехнологии,  так как эти технологии, сами по себе, не изменяют и не влияют на характеристики морских и океанских течений, а лишь преобразуют и используют энергию этих течений без каких либо очевидных, вредных последствий. Отмеченное обстоятельство, все же, не исключает целесообразности заключения конвенции, запрещающей использование энергии океанских течений исключительно с целью создания рагияоружия.

 

 

 

     Основные подходы, средства и методы исследования рагиянавтики  

   Раздел науки рагиянавтики, объектом исследований которого являются течения глобального океанского конвейера, можно называть рагияграфией. Для решения задач рагияграфии во многом может использоваться тот же комплекс научных средств и методов, какие есть, например, в современной океанологии: картографирование и использование карт; компьютерная обработка данных; космическая съемка и дешифрирование; дистанционное зондирование и другие технологии.

  Рисунок. Конечно, методы и средства должны соответствовать особенностям изучаемых объектов рагиянавтики и разработанной для них методологии. В малоизученных областях, относящихся к рагияграфии методы приобретут свою специфику, степень детализации, масштабности и разработанности. Здесь так же, как и в географии, необходимы общенаучные методы: системный и факторный анализ; многомерная статистика; математика; динамическое моделирование многоуровневых иерархических систем.

Картинка.   Необходимо помнить, что математический метод подразумевает существование определенной точки зрения, подхода, алгоритмов и программ, без которых компьютер оказывается бесполезным.

   В отличие от математического метода системный подход, широко применяющийся в разных науках, основывается на том, что любой предмет изучения характеризуется существованием нескольких уровней, каждый из которых исследуется определенным, применимым только к этому уровню методом. Это замечание важно и для рагияграфии из-за широкого разнообразия характеристик течений, входящих в мировой океанский конвейер. Таким образом, среди арсенала рагияграфических методов и средств можно назвать:

1. Интерпретация и анализ карт, аэроснимков и спутниковых снимков.

2. Картография, с использованием цифровых методов.

3. Пространственный анализ, включая геоинформационные системы, территориальная статистика, числовое моделирование пространственных процессов, математические методы — плоскостная и сферическая тригонометрия, векторный и матричный анализы, программирование.

4. Теория эксперимента (методы пространственных выборок, съемка течений, измерение и  анализ температуры и химического состава морских течений), создание карт и атласов глобального океанского конвейера.

     Существенно ускоряют проведение исследований космические наблюдения с точки зрения  объема и оперативности обработки информации о явлениях, связанных с поверхностными течениями. Они дают возможность изучения течений в динамике и при разных масштабах. Информация из космоса позволяет изучать природу зарождения и угасания колебаний и вихрей в поверхностных слоях течениях, их структур и пространственно - динамических процессов. Картинка.

   По наблюдениям из космоса определяются размеры айсбергов, координаты и направление их дрейфа, а также характерные размеры, температуры, других параметров морских и океанских течений на площадях в сотни и тысячи квадратных километров.

   Космические съемки и наблюдения применяются не только для качественной и количественной оценки наблюдаемых процессов и объектов. По их результатам изучаются последствия  воздействий человека на мировой океан. Выявляются загрязнения поверхности океанов и определяются размеры их распространения. Без  этого эффективность мер, связанных с ликвидацией последствий  экологических катастроф, будет низкая.

 

       Тезисы к программе борьбы с глобальными угрозами

    Рост энерговооруженности людей и антропогенного воздействия на природу ускоряет назревание экологического кризиса на нашей планете. Несмотря на решения многих международных форумов о защите окружающей среды, сегодня экологические угрозы обостряются и композиционно усложняются. Их последствия ухудшают как естественное состояние мира, так и различные стороны материальной, социальной и духовной жизни современного общества. Глобальные масштабы приобретает загрязнение морей и океанов, в центре внимания всего мирового сообщества  демографическая ситуация в мире, нехватка пресной воды, голод и недоедание большей части человечества в слаборазвитых  странах.

    В разработках экологических проблем участвует множество научно-технических направлений, которыми используются таких подходы и средства как: районирование; пространственный анализ; картографирование; геоинформационные системы и другие. Но по-прежнему остается вопрос. Какая наука способна внести решающий вклад в решение, например, экологических проблем?  Так как экологические проблемы связаны с широким спектром задач, их решение невозможно вместить в рамки одной науки, сколь широко бы ни раздвигали её рамки. В этом случае необходим разговор о том, какой вклад со своими объектами и методами может внести та или иная совокупность наук, помня,  что к успешному решению глобальных экологических проблем могут привести только усилия всего мирового сообщества. Речь должна идти об интеграции научных проектов, связанных с освоением ресурсов мирового океана, космического пространства, обеспечением человечества природными ресурсами и других. Но сегодня  нет признанной научной концепции, которая бы объединила вокруг себя единомышленников, признающих, что невежественное отношение к глобальным угрозам, как в басне «Рак, лебедь и щука»,  ведет человечество в пропасть.  При решении проблем, связанных с глобальными угрозами в мировом океане, решающую и объединяющую роль, способна сыграть наука рагиянавтика,

   В первом приближении, это можно представить следующим образом:

   1.  Глобальные экологические проблемы являются междисциплинарными, требующие комплексных исследований и решений. В связи с этим, целесообразны международные конкурсы по результатам  работ, целью которых было предотвращение экологических и других катастроф. Необходимы также конкурсы и среди научных направлений и проектов, объединение которых способны изменить положение дел.

С набросками основных программ и этапов развития рагиянавтики можно познакомиться на страницах сайта Интернет-НИИ «Рагиянавтика»:

                                          http://www.ragianavtika.narod.ru/prog.htm ,    http://www.ragianavtika.narod.ru/rez.htm .

   2. Основа для 1 этапа создания информационной базы рагиянавтики и географии мирового океана есть и может быть рассмотрена для доработки, с учетом результатов предыдущих морских и океанских исследований. Составление кадастров, карт и других программ может быть модифицировано с учетом задач рагиянавтики, связанных с особенностями исследований течений и  экологических проблем мирового океана.

   3. По существу, речь идёт о формировании новой, или обновленной, информационной  базы знаний для  географии мирового океана и рагиянавтики, сфокусированной на решение экологических или других глобальных проблем океана.

   4. Глобальные угрозы не могут быть предотвращены без их предварительной регионализации. Они требует изучения конкретной ситуации и специфических путей ее решения в данном месте и в данных условиях (природных, экономических, социально-политических). Так, к примеру, разработка проекта, связанного с транспортировкой, навигацией и управлением движения антарктического айсберга, может быть синхронизирована, объединена или совмещена, с разработкой проектов по экологическим проблемам, относящихся к  тихоокеанскому побережью Чили и к пустыне Атакама. Общее представление о проекте можно получить по адресу:

                                           *  http://www.ragianavtika.narod.ru/proekt.htm.

    Географическое положение указанного региона, прохождение океанских течений вблизи побережья и границ плавания антарктических айсбергов, а также другие факторы этой части океана повышает его шансы по сравнению с другими на  реализацию  первого в истории научно-технического проекта рагиянавтики. Одновременно с выполнение этого проекта решаются другие экологические и/или водные проблемы региона. Такой подход ускорит развитие рагиянавтики и географии мирового океана в целом.

   В проекте Интернет-НИИ «Рагиянавтика» предлагается:  готовую к употреблению экологически чистую воду  айсбергов транспортировать силами рагиядвижителей, преобразующих кинетическую энергию океанского течения в энергию поступательного движения исполинского груза.

   Энергия течений может быть также преобразована и использована в подводных энергетических комплексах, генераторы которых устанавливаются в океанских «реках» во многих точках глобального океанского конвейера:

                                                                    *       http://www.ragianavtika.narod.ru/te.htm.

   5. Для постановки и решений различных задач рагияграфии и географии мирового океана нужны специалисты, поэтапную подготовку которых можно вести по программам рагиянавтики в географических и технических факультетах университетов. Специалисты должны уметь интегрировать знания других наук, разрабатывать на их основе отдельные и генеральные международные рагияпроекты. Для этого необходимо освоить новый комплекс природных и социально-экономических знаний по рагиянавтике и географии мирового океана.

    Дорого обходится охрана, исследование и разработка  новых экологических технологий. Но еще дороже обходится ликвидация  загрязнений в окружающей среде и компенсация последствий от необратимых изменений в мировом океане.

    Считается, что ни одна цивилизация не погибает от предвиденных причин. Но это утверждение можно отнести к сильной цивилизации. Земные цивилизации и государства старого мира гибли в основном от войн, болезней, морального разложения, упадка культуры и науки. Для осознания глобальных проблем нужны специалисты широко образованные и оригинально мыслящие, способные непринужденно работать с тематически разнообразным материалом.   Рисунок. Глобальный океанический конвейер, в который входят большинство морских и океанских течений.В исследовательских и учебных программах географии мирового океана целесообразно усилить внимание: изучению взаимовлияния законов природы и общества;

исследованию принципов функционирования экосистем различного ранга, вплоть до глобального уровня; анализу солнечно-земных связей, причастных к катастрофам технических объектов   http://www.ragianavtika.narod.ru/ber.htm., а также к ледниковым периодам земли.    

  Для подготовки специалистов необходимы международные исследования по проектам, издание совместных книг, семинары для обсуждения проблем планеты. Нужна корректировка приоритетов и программ  Международного Совета Научных Союзов, Международного Географического Союза, ЮНЕСКО и других международных организаций. Одним из первых  шагов такой активизации следовало бы считать создание международными силами географического картографического труда:

                       *          «Атлас морских и океанских течений в глобальном мировом конвейере».

   Первое представление о глобальном океанском мировом конвейере можно получить из   рисунка, представленного в ссылке:

                                                                                     http://www.ragianavtika.narod.ru/te1.htm .

6.      Кроме уточнений приоритетов и критериев оценки эффективности работы организаций нужен более высокий уровень сознания ученых во всех структурах, необходима замена соперничества ученых их сотрудничеством.

Рисунок.Совместным исследованиям специалистов нет альтернативы. Конгрессы с декларациями, на которых ведется речь лишь о намерениях поправить положение дел по той или иной проблеме, исчерпали себя в 20 веке. Необходимы тематически подготовленные конгрессы и конференции для обсуждения и принятия решений о целевом планировании, финансировании, обеспечении проектов и экспертной оценки результатов исследований, проектов, изобретений и научных открытий. Научные школы или группы, не способные представить и публично защищать проекты и полученные результаты, должны быть расформированы, как воинские части, утратившие знамена. Специалистам таких школ будет выгодным найти применение своим знаниям в других программах.  К сожалению, сейчас большинство ученых и организаций работают изолированно друг от друга. Администрации же в университетах и научных центрах, осуществляя келейное распределение финансов для исследований, больше озабочены личным экономическим обогащением, нежели решением крупных научных проблем. Уровень НИР и ОКР при этом снижается, а число лжеученых растет.

   7. Сегодня глобальными являются не только проблемы деградации природной среды, но и неравномерность экономического и социального развития. Никаким государствам не суждено отгородиться стеной от этого и избежать глобальных угроз. Без объединения разумных сил и без должного противодействия угрозам любого характера природа их подавит и, в конечном счете, уничтожит. 

   Для выполнения и координации работ по рассматриваемой программе необходим полномочный орган в рамках ООН или  Всемирный Университет Мирового Океана, который бы имел  реальное финансирование проектов по борьбе с глобальными угрозами.

    

   

            ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РАГИЯНАВТИКИ И ГЕОГРАФИИ МИРОВОГО ОКЕАНА

   Рагиянавтика и география мирового океана способны в 21 веке своими проектами, используя достижения других направлений науки и техники, объединить единомышленников разных стран и достичь критической массы исследователей для решения глобальных экологических, социальных и других проблем современной цивилизации.  

   Открытие океанологами глобального океанского конвейера, сделанное в конце 20 века, в который входят все известные течения морей и океанов, относится к географическим событиям планетарного масштаба и по значению для человечества сравнимо с открытиями Х.Колумба.

    Развитие научно-технических направлений в 21 веке, связанных с освоением неисчерпаемой энергии приливов, волн и течений океанского  конвейера – вечного двигателя мирового океана, при благоприятных международных и социально-экономических отношениях достигнет такого уровня, что станет возможным осветить, обогреть и напоить водой айсбергов всё многомиллиардное человечество. Мысль легендарного капитана Д.Кука, первый высказавший мысль о получении воды из айсберга в 1773 году, наконец осуществится в нашем столетии, почти через 300 лет. Рагиядвижители при транспортировке каравана айсбергов, способны будут за один рейс перевезти столько грузов, сколько перевозят все суда мирового флота в год, если их загрузить одновременно. 

   Соревнование за мирное использование всемогущественных сил течений океанского конвейера будет способствовать объединению и процветанию государств мира. Для международных программ и проектов будут собраны силы и средства, достаточные чтобы предотвратить любые предвидимые глобальные угрозы для земной цивилизации.

    Научно-технические проекты по рагиянавтике по своему значению для человечества обгонят в 21 веке значение проектов по освоению дальнего космоса. Весь мир будет следить по Интернету в режиме реального времени за результатами исследований и экспериментов в мировом океане. Достижения разработчиков и участников выполнения проектов рагиянавтики заполнят многие страницы Книг рекордов Гиннесса и Всемирных энциклопедий.Картинка.

    Технологии рагиястроения передовых стран будут являться инструментом  Большой Политики, а Мировой океан станет ареной Большого Бизнеса.

    В конце текущего века - века освоения океана многие технологии рагиястроения станут частью истории развития рагиянавтики и географии мирового океана, а те, в свою очередь – частью истории научно-технического прогресса мирового сообщества образца 21 века.   

     Число проектов рагиянавтики и географии мирового океана будет постоянно возрастать, обеспечивая подъем земной цивилизации на очередную ступень развития.     

                                    

 Мнение, предложения и вопросы  по существу статей и продвижения проектов

  Интернет-НИИ «Рагиянавтика» просьба направлять по адресу: 

                                                              mailto:agarev2mail.ru .

 

.    Copyright         В.А. Агарёв, 2004         

Новые проекты, изобретения, статьи

  nov1.htm

 

                           Оглавление

                                     index.html

 

 О влиянии Солнца на катастрофы

                       ber1.htm

 

 

                                   



Хостинг от uCoz