Опасности
для
рагияаппаратов
Агарёв
В.А.
Соревнование
за
господство в
Мировом океане
между
морскими
державами
нередко приводит
к открытому
противостоянию
и столкновению
судов, а
иногда к их
боевым
поединкам.
Особая роль
при этом
отводится
подводным
лодкам и
глубоководным
аппаратам. В
таких
поединках
побеждают
глубоководные
аппараты,
способные
лучше
скрывать
свое
движение и
расположение
под водой,
дальше и
глубже
видеть и
слышать противника,
а также
умеющие
выполнять
сложные
подводные
маневры. Известно,
что только за
вторую
половину 20-го
века
произошло
около двух
десятков
столкновений
американских
подлодок с
подлодками
СССР и
России.
Океан часто
сравнивают с космосом.
Морские
глубины даже
враждебнее
человеку, чем
космос.
Акванавту
или рагиянавту
в океане угрожают
разные
опасности,
но, прежде
всего,
гигантская
толща воды с
огромным гидростатическим
давлением.
Малейшее нарушение
герметичности
аппаратов
может оказаться
роковым.
Сильное
влияет на
подводные
аппараты
оказывают, резко
отличающиеся
по плотности,
окружающие
слои течения.
Попав в сильно
опресненные
слои воды,
аппарат
может резко
увеличить
свой вес,
потерять
плавучесть и
"провалиться"
в глубину. Не
менее опасно
становится,
если вокруг
рагияаппарата
резко будет
меняться
температура,
соленость, видимость
и скорость
течений.
Для
рагияаппаратов
особую опасность
будут
представлять
глубинные течения
и волны,
которые
создаются
благодаря
расслоению
воды по
плотности
или в результате
отражения
мощного
придонного
течения от
склонов
подводных
гор. Океанский
штиль на
поверхности
не значит, что
спокойно и в
глубине.
Нижние слои
мощных
течений
могут также
преподносить
сюрпризы.
Например,
нижние слои
течения
Гольфстрим у
мыса
Хаттерас, при
ширине 50 км,
меняют свою
скорость от 220
см/с
до 15 см/с до глубины
1500 м.
Подводные
течения
здесь, охлаждаясь
и
соприкасаясь
с дном, могут
резко
изменить
направление.
В
приэкваториальной
Атлантике
поверхностные
воды текут
постоянно с востока
на запад
(Северное
пассатное
течение), а в
это же время на
глубине 200 - 600 м
отмечается
противотечение,
направленное
с запада на
восток
(течение Ломоносова).
Течения в
океане, на
уровне залегания
стержней,
могут
достигать
ширины несколько
сот
километров и
иметь
стабильное
азимутальное
направление
движения. Имеются
также слои
течения,
которые
меняют азимутальное
направление
своего
движения
относительно
своего
среднего
направления.
Для
глубоководных
рагияаппаратов
опасными
являются
также
придонные
течения с большими
массами
пород,
которые
могут скатываться
по склону
подводных
гор со
скоростью до
10 миль в час и
сметать все
на своем
пути.
Эти
особенности,
связанные с географией
течений в
Мировом
океане должны
быть
предметом
пристального
изучения на
этапе выбора маршрутов
рагияпутешествий.
Имеется
также
вероятность
столкновения
аппарата с
другими
обитателями
океана. Известен
случай, когда
подводной
лодке США «Сидрэгон» кит
повредил
винт и гребной
вал. Опасным
было
нападение на
обитаемый
аппарат «Элвин»
(6,6 м) громадной
меч-рыбой (2,45 м)
на глубине 610 м
у берегов
Флориды. Во
многих
известных
столкновениях
подводных
аппаратов с
чем-то или с
кем-то все
закончилось
благополучно.
Но гораздо
больше
имеется
загадочных
столкновений
или
исчезновений
подводных
аппаратов, о
причинах
которых
абсолютно
ничего
неизвестно.
Приглашаем к
сотрудничеству!
Украина, 02160,
Киев-160, а/я 2,
Агарёву В.А.,
Тел д.:(044) 559-31-34,
Тел.
Моб.:80662339867,
Гостевая
книга 13124648
Интернет-НИИ
«Рагиянавтика»
agarev2@mail.ru
Для
приобретения
сборника «Рагиянавтика-наука
21 века»
необходим
заказ:
В
заказе
указать: 1. ФИО
или
организацию.
2. Почтовый
адрес с
индексом.
3.
Телефон для
подтверждения
заказа.
Диск
высылается
наложенным платежом
на почтовое
отделение.
Анкета
для опроса и
предложений
читателей
сайта
Уважаемый,
Читатель! Сайт
Интернет-НИИ
«Рагиянавтика»
нуждаются в
Вашей
поддержке.
Единственная
просьба: свои
предложения
и замечания
прислать в «
Журнал
сайта», а еще
проще,
ответить на пару
вопросов и
заполнить Анкету.
Это
необходимо
для
повышения
качества работы
над
проектами, а
также для
учета читателей,
ценные
предложения
которых
войдут в историю
развития
науки
рагиянавтики.
Благодарю за внимание. 29.01.2009 Автор.