Тезисы докладов    htm

 

  Оглавление  htm           

 

Очевидные и невероятные задачи рагиянавтики

*      htm

    Интернет-НИИ «Рагиянавтика»   mailto:agarev2@mail.ru

    

 

                                                             По маршрутам Колумба на рагиякораблях 21 века.

                                                                                                          Агарёв В.А.

 

Сформулируем задачу, о которой говорилось в статье «Роль морских и океанских течений в эпоху географических открытий»  htm .

  Статья заканчивалась обязательством ответить на вопрос, какой маршрут выбрал бы Х.Колумб для экспедиции, если бы у его кораблей имелись рагиядвижители, использующие энергию океанских течений, а у него самого  карты с данными о теплых и холодных, поверхностных и подповерхностных, экваториальных, восточных или западных, южных или северных течениях и противотечениях?

Х.Колумб на рубеже 15-16 веков не мог владеть знаниями о течениях в Атлантическом океане, какими теперь владеем мы. При путешествиях он рассчитывал только на свой опыт и интуицию, на попутный ветер и благоприятную погоду. Хронологические и географические события, связанные с путешествиями Х.Колумба, описаны в 1828 году в уникальной книге Вашингтона Ирвинга «Жизнь и путешествия Христофора Колумба». Позднее появившаяся карта с маршрутами Х.Колумба представлена на рис.1. Все маршруты его путешествий по Атлантике находились в пределах от 10 до 35 градусов северной широты. Корабли Х.Колумба за время путешествия много суток теряли, находясь в плену у штормов, штилей и неизвестных течений.

Отвечая на поставленный выше вопрос, используем информацию, которую можно найти в романе Г.Б.Адамова «Тайна двух океанов». Здесь автор романа в 1939 году указывал на атлантические течения, отвечая, правда, на вопрос, связанный с их влиянием на климат Европы.

 

Очевидно, что течения Атлантического океана участвовали во время путешествий Х.Колумба, незримо помогая или мешая ему.

Течение Гольфстрим мощный теплый океанский поток, который стремительно вырывается из Мексиканского залива через узкий Флоридский пролив и бежит, присоединив к себе у Багамских островов Антильское течение, вдоль берегов Северной Америки до мыса Рас, до Ньюфаундлендской банки. Течение как настоящая густо-синяя океаническая река, находится, будто в желобе из более холодной воды, среди своих голубых берегов. Эта река имеет в ширину от 76 километров в самом узком месте - во Флоридском проливе - до 640 километров  у Ньюфаундлендской банки. Её  средняя глубина  достигает 320 метров, а температура теплой воды на поверхности достигает 27 градусов по Цельсию. Эта река  переносит более 90  миллиардов тонн воды в час со средней скоростью 2 узла! Вблизи берегов Флориды течение Гольфстрим имеет скорость 5 миль в час.   

     Все реки земного шара, вместе взятые, ежечасно выносят воды в 22 раза меньше, чем один Гольфстрим! Нагретая под жарким, экваториальным солнцем Атлантики река-Гольфстрим, несет с собой на север невероятное количество теплоты.

На рис.2 показана карта южно-восточного побережья Северной Америки и Атлантического океана, полученная по результатам космических съемок. Красным цветом здесь выделяется стержень течения Гольфстрим. Из представленных рисунков видно, что течение Гольфстрим соприкасалось с маршрутом Х.Колумба только в районе пролива между  Флоридским полуостровом и островом Куба.

За Ньюфаундлендской банкой, как говорят американцы, Гольфстрим совершает преступление: он покидает берега Северной Америки и, расширяясь, все большим веером круто поворачивает на восток к Европе.

Вскоре после этого Гольфстрим  переходит в широкое медленное Северо-Атлантическое течение. Не дойдя до берегов Европы, оно разбивается на две мощные струи. Одна из них посередине океана отделяется и под названием Канарского течения уходит к югу, к берегам Пиренейского полуострова и жаркой Африки. Там это течение поворачивает на Запад и сливается с теплым Северным Пассатным экваториальным течением, которое под непрерывным воздействием  постоянных ветров - пассатов - нагоняет массу теплой воды в Караибское море, а оттуда — в Мексиканский залив и дает начало Гольфстриму.

Таким образом, отвечая на ранее поставленный вопрос, можно сказать, что если бы Х.Колоумб владел знаниями об океанских течениях, а его корабли были оснащены рагиядвижителями, то его маршрут в Новый Свет мог выглядеть так как показано на приведенной ниже карте (см. рис.3).

                 

Как известно поиск берегов открытой Х.Колумбом Америки, но так и не названной в его честь, занял 70 суток, а возвращение домой 42 суток. Расчеты показывает, что если бы корабли Колумба пользовались энергией Гольфстрима и другими течениями Атлантики, то их возвращение в Европу могло  занять около 30-35 суток, а весь путь туда и обратно длился бы 85-90 суток.

Какие рекорды будут установлены на рагиясудах в 21 веке, по маршрутам течений в Атлантике и мировом океане, покажет время.  

Предложенный на карте маршрут будет объектом внимания для современников при  осуществлении первых в истории мирового океана географических путешествий и соревнований такого рода.

 

 

 

 

 Один из рагиякораблей 21 века представлен на рисунке 4. Таким  рагиякораблям не страшны любые шторма, ибо самые крупные волны не способны достичь уровня верхнего корпуса, а нижний глубоководный корпус корабля движится спокойными океанскими течениями.

Читателю не сложно представить, что при благоприятной погоде, конструкция корпуса корабля способна перестраиваться и занимать горизонтальное положение. Аэродром рагиякорабля с вертолетами и самолетами может быть использован в любое время для доставки почты и грузов, а также путешесвенников или исследователей.  

Идея создания перестраиваемой конструкции рагиякорабля не является новой. Она уже была реализована при создании научно-исследовательского судна Флип (США), показанного на двух его фотографиях.

На первой фотографии запечатлен начальный момент погружения подводной части судна. На второй - показано судно уже в вертикальном положении, после погружения его подводной части.

 

 

 Эти рагиякорабли, различного назначения, ждут внимания новаторов и энтузиастов.

 

С приглашением Интернет-НИИ «Рагиянавтика», содержанием работ, изобретениями, новыми проектами и статьями можно знакомиться на страничке    htm. 

 

 

 

 

  Информация к размышлениям

 В 20 веке высказывались предложения, создавать на ледниках атомные станции для растапливания льда и перекачки воды по трубопроводам. Такой проект возможен, но экономически и экологически вряд ли оправдан. Так, например, для того чтобы транспортировать из Арктики в Европу 100 км3 воды в год, потребуется проложить по дну океана водопровод диаметром 30-40 метров. Такое строительство, по мнению экономистов, будет очень дорогим. 

   Англичанин А. Педрик предлагал транспортировать не воду, а куски льда из Антарктиды в Австралию по трубопроводу. Протяженность трубопровода должна быть 4500 км, диаметр труб не менее 3 м, а глубина от поверхности Индийского океана около 45 м. Проталкивать лед по трубопроводу будет сжатый воздух. Таким образом, за один год можно доставить столько воды, сколько необходимо для орошения 400 тыс. га земли.

   Высказывалась также идея использования запасов пресной воды, которая скапливается под ледниками Антарктиды. Из под ледника Георга 1V можно было бы добывать около 40 км3 чистой воды. Доступ к леднику открывается каждое лето и большие резиновые резервуары с водой можно доставлять мощными буксирами в любой прибрежный район земного шара. Реализация идей по доставке воды  айсбергов является более реалистичной и выгодной при использовании рагиядвижителей на экологически чистой энергии  океанских течений.

Copyright © В.А. Агарёв, 2004         

        Ждем писем читателей и желаем всем здоровья и творческих успехов!

                 Интернет-НИИ «Рагиянавтика»    mailto:agarev2@mail.ru

     

 

    Тезисы докладов *  tez.htm

                          

                                                  

             Оглавление   htm           

 

Очевидные и невероятные задачи

 рагиянавтики  omta.htm

 

 



Хостинг от uCoz