ЛИТЕРАТУРНЫЕ
СТРАНИЦЫ ИНТЕРНЕТ- НИИ «Рагиянавтика»
Рагиянавтика – наука
о преобразовании и использовании
энергии течений глобального
океанского
конвейера для прогресса человечества и
чистоты природы.
Знакомьтесь! Приглашение Интернет-НИИ «Рагиянавтика» prigl.htm !
02160, Киев-160, а/я №2, тел: (044) 5593134, E-mail: agarev2@mail.ru
Концепция, задачи и цели для литературных
страниц Интернет- НИИ «Рагиянавтика»
1.
Научное мышление изучает проблемы с разных точек зрения, при
котором производится поиск объективного объяснения природных и общественных
явлений и их критический анализ.
Любой ученый может выдвинуть смелую и
неожиданную гипотезу, но сегодня заслуживают внимания гипотезы, которые согласуются с имеющимся огромным достоверным
знанием. В науке происходит эволюционное накопление знаний и фактов, которые не
отменяются новыми открытиями, а дополняются, и уточняется ими. В математике
остается вечной константой число "пи". В физике никто и ничто не
может отменить законов Архимеда и Фарадея. В электродинамике и оптике навечно
останутся системы уравнений Максвелла. В квантовой механике - уравнения
Шредингера, в кибернетике - фундаментальные принципы Н. Винера и В. Глушкова, в
химии - периодическая система Менделеева, в электротехнике - закон Ома, в
теории связи - формулы К. Шеннона, в экологии - законы В. Вернадского и т. д.
Любая попытка игнорировать этот постулат ведет к очередной лженауке. С расцветом лженауки в обществе "вязнут" все инициативы ученых, а лжеученые, не обремененные
этическими нормами, успешно присваивают финансовые средства с известными
условиями и последствиями.
Полезно знать мудрые слова Монтеня: «сначала личное
заблуждение становится общим, а затем уже общее заблуждение становится нормой.
Вот и растет эта постройка, к которой каждый прикладывает руку».
2.
К характерным признакам лженаук можно отнести:
псевдонаучность; отрицание фундаментальных и проверенных временем законов
природы; сверхсекретность, исключающая проведение объективной независимой
экспертизы, которой боятся фальсификаторы; примитивность экспериментов, не
позволяющих воспроизводить результаты; нежелание вести обсуждение в кругу
специалистов.
Лженаука
рекламирует свои «проекты» через
средства массовой информации с явно конъюнктурными
целями. Она обеспечивает
себе и поддержку государственных органов (в т.ч. силовых ведомств), которые безответственно
принимают обещания новых "гениев". Эти развернутые признаки позволяют
идентифицировать лженауку.
Об оценке изобретений по
научным критериям ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), как о средстве
эффективной борьбы с лженаукой, автор рекомендует
обратиться к статье помещенной в ссылке:
http://www.ragianavtika.narod.ru/ozenka.htm.
3.
Научный подход требует изучения причин указанных выше явлений.
По данным 1986 г. половина неверующих была суеверна, а убежденных
атеистов среди студентов было до 10%.
То что в СССР считалось искорененным, оказалось обманом. Общество
демонстрирует только сейчас скрываемые, далеко не лучшие, качества. Полумесяцев
и крестов на погостах всегда было больше, чем звезд. Не менее поучительны факты
роста лицемерия дипломированных лжеучёных, политработников и пропагандистов,
занимавшихся пропагандой атеистических и материалистических взглядов. При
отказе от своих профессиональных знаний, безнравственно иметь лжеавторитет за
полученные ранее ученые степени, звания и награды.
Средства массовой информации, как
известно, являются основным каналом распространения лженаучных знаний. «Обретя свободу»,
первыми прорастают не цветы. Дезинформация, а точнее оглупление народа,
обладает большим временем последействия и
долго сказывается на результатах образования и воспитания очередных
поколений специалистов.
Поучительный пример. Парижская академия наук отказалась
рассматривать с 1775 г. проекты вечных двигателей. Это не
распространяется на «вечные двигатели», использующих практически неисчерпаемую
энергию течений постояннодействующего океанского конвейера, солнечную энергию
или энергию других природных источников.
При
рассмотрении и отборе проектов полезно выполнение указания Петра 1 - каждому давать слово, чтобы вся
суть его была видна.
4. Современная система научных знаний является продуктом
длительной эволюции, каждый этап её развития связан с предыдущими и
последующими этапами.
Любая наука проходит в своем развитии
революционный и эволюционный этапы. Научная революция меняет направление работ
для устоявшегося и исчерпавшего себя
научного сообщества. Начало революции обычно знаменуется, порой
незаметными, сообщениями отдельных авторов и написанием статей, рассказов,
пособий, журналов и научно-популярных книг. В дальнейшем появляются учебники и
сборники трудов авторов и их соратников, в которых освещаются проблемы нового направления науки. Они служат средством переориентации
приверженцев старой науки и переформирования научных школ и групп. Таким
образом, привлекается потенциал специалистов науки и техники к работе в рамках
нарождающейся науки. Усваивая
содержание указанных работ, единомышленники овладевают одновременно теорией,
проблемами, методами и фактами, которые тесно связаны между собой.
Создание условий для таких работ
способствует кристаллизации результатов исследований, а их опубликование служит
важнейшим средством закрепления национальных или государственных приоритетов в
данной научной области.
О терминах, роли и
месте науки «Рагиянавтики» можно познакомиться в ссылке:
http://www.ragianavtika.narod.ru/termin.htm.
С планами и
этапами развития этой науки, а также с ожидаемыми результатами, можно
познакомиться в ссылке:
http://www.ragianavtika.narod.ru/rez.htm.
5.
Современный этап развития цивилизации характеризуется как
хаотичный переход от общества на основе силы и денег, к обществу, приоритетами
которого являются интеллект и информация.
С приходом Интернета, который не
признает границ, многие условия и явления, присущие предыдущим временам,
качественно изменились. История знает немало случаев, когда научные работники и
изобретатели испытывают свои способности и в техническом творчестве и на
литературном фронте. В личном творчестве значение «физика или лирика» сложно
разделить, о чем свидетельствуют
курьезные и анекдотические случаи из жизни ученых.
Многие ученые, истратив немалый заряд энергии на попытки
опубликовать свои научные или художественные произведения, смирились с
поражением и с сожалением вспоминают о неоценённых произведениях. Интернет
позволяет каждому вынести на суд мирового сообщества свои творения. Заранее
сказать, какое творение не стоит
внимания человечества, а которое заслуживает признания, можно лишь после оценки
произведения. Сам факт наличия такой возможности свидетельствует о
цивилизованности сообщества, в котором
защиту прав, свобод и общечеловеческих ценностей возможно осуществлять
персонально на высоком уровне.
В.И.Вернадский
проницательно подметил: все, чем живет ученый, неизбежно проявляется в его
словах, отношении к происходящим событиям, отражается в его языке.
Личность любого ученого и изобретателя
по-своему уникальна. Уникальны и те произведения ученых и изобретателей, о
которых ранее, без Интернета, не могли знать люди.
На первых литературных страницах
приведены несколько анекдотов из жизни
ученых, а также автобиографические стихи автора, которые были написаны при
разных обстоятельствах во время службы в Вооруженных Силах СССР. Насколько они
интересны? Об этом судить читателю.
Как-то В.И.
Ленина спросили: как он оценивает стихи В.В.Маяковского. На что он ответил: «по
форме таких стихов не встречал, а по
содержанию - несомненно, высоко».
Всех читателей и единомышленников, которые
интересуются научными и изобретательскими проблемами, излагающихся в сайте
Интернет-НИИ «Рагиянавтика», приглашаем к сотрудничеству и просим направлять
свои отзывы, предложения и произведения по адресу Интернет-НИИ
«Рагиянавтика»: mailto:agarev2@mail.ru.
Спасибо за
внимание. Владимир Агарёв.
СБОРНИК АНЕКДОТОВ И ЗАБАВНЫХ СЛУЧАЕВ
«Я почти как Эйнштейн!»
«Это как?»
«То, что знаю я, знает и он. То, что не
знает он, не знаю и я. Вот только Я не
знаю того, что знает он. Но это уже
мелочь».
Жену Эйнштейна спросили, что она думает о
своем муже.
«Он - гений. Он может делать все, кроме
денег».
Ученик спросил Сократа, почему он всегда в
отличном настроении.
«Потому, что я не владею ничем таким,
потеря чего заставила бы меня грустить».
«Почему докторские диссертации хуже
кандидатских?»
«Потому что докторские пишутся кандидатами,
а кандидатские - докторами».
«Папа, кем был Карл Маркс?»
«Экономистом».
«Как наша тетя Рита?»
«Нет, тетя Рита - старший экономист».
Академику Крылову предложили не мучаться
над проектом линкора, а просто экстраполировать корабль средних размеров.
«Но тогда матросы будут проваливаться в
гальоны!»- возразил академик.
Выпускник колледжа подал заявление о
приеме на работу, назвав своей профессией промышленный шпионаж. Вместе с
другими претендентами ему дали запечатанный конверт и сказали, что надо отнести
его на четвертый этаж. Как только молодой человек остался один, он зашел в
пустой коридор и вскрыл конверт. Внутри лежала записка: « Вы наш человек. Вас
ждут на пятом этаже».
Известный математик Лайзерович читает в
газете: «С динамовцем Михайличенко заключен контракт на 500 тысяч долларов».
«Сеня! - кричит он сыну,- что ты целый день
сидишь над своими дурацкими задачками? Иди во двор, погоняй в футбол, как все
нормальные дети!»
Представленные выше анекдоты приведены в статье
А.В.Дмитриева, Профессиональный анекдот как средство коммуникации, Вестник РАН,
1995, том 65,№7.
Известный
журналист как-то встретил школьного товарища, который стал попом, и предложил
ему отметить встречу в баре. Тот принял предложение. Журналист после первых
минут воспоминаний, зная хорошо друга детства, решил выяснить - верит ли он в
бога? Налил очередной раз коньяк в рюмки и говорит: «Не могу поверить! Не
ужели ты, став священником, поверил в
бога?». Поп выпил рюмку и промолчал. Журналист снова налил рюмку и повторил
свой вопрос. Поп снова выпил рюмку коньяка, крякнул и, глядя в глаза
журналисту, сказал: «Не твое это дело!»
Главный конструктор киевского завода
«Арсенал», Герой Социалистического труда, во время поздравления в связи с
70-летием и вручением ему адреса, сказал:
«Старость не самое грустное время для
человека. Хуже всего то, что и она кончается».
Во время совещания в кабинете, Главный
конструктор, отвечая на телефонный звонок от начальства, иногда отбивался от
неугодных предложений громкой фразой:
«Я не могу, я занят! И там я будь! И там я
будь! Кругом я будь!»
После телефонного разговора Главный
справлялся у присутствующих, нет ли здесь женщин? Ему отвечали, что
присутствуют только мужчины, хотя это было не всегда так.
Идет третий день совещания конструкторов
разных организаций в г. Днепропетровске. Необходимо найти решение сложных
конструкторских и технологических проблем для одного ракетно-космического
комплекса.
Генеральный конструктор входит в
совещательную комнату и, не согласившись ни с одним из предложенных решений,
недовольно обращается к присутствующим:
«Вы, лучшие специалисты, уже третьи сутки
не можете создать решения, которого ждет вся страна. А ведь каждый из Вас,
наверно получает зарплату не менее 500-600 рублей».
Один из конструкторов, уточняет:
«У каждого из нас зарплата равна, если Вашу
зарплату поделить на всех присутствующих».
Генеральный конструктор, после паузы:
«Для того чтобы были основания её поднять,
Вы не уедите, пока не найдете решения».
Без обеда работа завершена к исходу дня, а
решение согласовано с Генеральным
конструктором.
Подобные анекдоты
и смешные случаи из трудовой жизни арсенальцев и других смежных организаций,
периода 70-80 годов, могут составить целую книгу.
Желающим привести
свой пример в этом перечне, прошу направить информацию на электронную почту
Интернет-НИИ
«Рагиянавтика»: mailto:agarev2@mail.ru с указанием своего адреса.
4. О полемике ctix4.htm
5. О совести
ctix5.htm
6. Автограф потомку ctix6.htm
7. Человек ctix7.htm
15. Баран (басня) ctix15.htm
Резюме и
ответы автора на вопросы Интернет НИИ «Рагиянавтика» имеются в ссылках:
http://www.ragianavtika.narod.ru/rezume.htm и
http://www.ragianavtika.narod.ru/vopros.htm
Ждем Ваших резюме, предложений и соавторства в создании сборники трудов, проектов и
статей.
Впишите
свое имя в изобретения 21 века по
рагиянавтике.
Наш
девиз: «Никто
не знает столько, сколько знают все,
но один может знать то, что другим
неизвестно».
Наш адрес E-mail: agarev2@mail.ru
Благодарим
за внимание и желаем Вам и Вашим близким здоровья и успехов!
22.05.2004 г. ©. Автор В.А.
Агарёв.