image001

Рагиякорабль

Рисунок.

image004

                                                       image029     

           Перечень океанских течений                             Проекты Интернет-НИИ «Рагиянавтика»                     Литературные страницы

                                                                          Глобальные океанские конвейеры (ГОК)

                                                          в проектах рагиянавтики и рагиястроения

                                                           Агарёв В.А., Интернет-НИИ «Рагиянавтика»

 

                   Изучение и освоение Мирового океана рагияаппаратами путем преобразования и использования

                   энергии течений глобальных океанских конвейеров (ГОК). Перспективный путь развития

                   научно-технической отрасли – рагиянавтики и рагиястроения: «от маломерных судов

                   с рагиядвижителем для путешествий по течениям океанов к транспортным рагиякораблям

                   различного назначения и международным проектам для промышленного освоения запасов

                   энергетических и сырьевых ресурсов океана».

 

 

                                                                                         Введение

Способ сейсмической разведкиФото автораОсновной целью океанографических исследований является накопление общих научных зна­ний о Мировом океане и составление достоверных карт распределения течений, волнения, температуры, солености, подводного рельефа, гравитационного, электрического, магнитного и других геофизических по­лей. Такие исследования необходимы для изучения и прогнозирования процессов, про­исходящих в глубинах океанов и морей и в приповерхностных слоях системы «океан-атмосфера», а также для перспективных научно-технических проектов и обеспечения безопасности морских и воздушных судов. Несмотря на вековые накопленные знания о Мировом океане, его всестороннее изучение, особенно в глубоководных областях, ещё впереди. В статье речь идет об одной из областей знаний, связанных с течениями глобальных океанских конвейеров (ГОК), которые носят нечеткий, весьма отрывистый и противоречивый характер. О самом факте открытия ГОК океанологи заговорил только несколько десятилетий назад. По мнению профессора Сергея Гулева из института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, история открытия ГОК началась 30 лет назад. Тогда российский и американский ученые (Сергей Лаппо и Стефан Хастенрас), обобщив результаты исследований физико-химических свойств вод в океанах, предложили механизм, так называемой, глобальной межокеанской циркуляции. В это же время, статья Сергея Лаппо «К вопросу о причинах адвекции тепла на север через экватор в Атлантическом океане» была отвергнута многими советскими научными журналами. Она была опубликована в 1984 году в ведомственном институтском сборнике. Отношение к новому «устройству» Мирового океана изменилось  только в 1986 году, когда появилась публикация о схеме ГОК американского ученого Брокера. Этот и другие факты свидетельствуют о том, что в науке важен момент накопления критической суммы знаний, когда гипотезы начинают сначала признаваться, потом подтверждаться, и, наконец, становятся истинными знаниями.

Айсберг в океанеОткрытие глобальных океанских конвейеров (ГОК) кардинально меняет представление как о процессах и явлениях, которые предстоит изучать в 21 веке, так и о перспективах развития научно-технических баз, необходимых для изучения и освоения Мирового океана. Один из первых проектов рагиянавтики, «Способ транспортировки исполинских грузов и айсбергов по океанским течениям», был разработан, благодаря тому, что  в конце прошлого века появились публикации об открытии ГОК в Мировом океане.

 Источником идей для проектов рагиянавтики и рагиястроения, как и при освоении авиации, космонавтики и ракетостроения, являются фантазии с элементами утопии, устремленными в будущее. Слово-«утопия» от гр.- topos-«место», а с приставкой у - «место, которого нет». Известно, что всё новое, пробуждая интерес к будущему, создается путем синтеза известных решений задач или проблем с прогнозируемыми решениями. Поскольку прогнозы имеют вероятностный характер, то и первые представления о проектах рагиянавтики и рагиястроения не могут не содержать в себе элементы утопических знаний. Утопические знания по мере реализации научно-технических проектов замещаются объективными знаниями, которые возникают при выполнении фундаментальных и прикладных работ.

Элементы утопических знаний включали в свои произведения такие авторы как Платон, Г.Уэллс, Ж.Верн, Э.К. Циолковский и многие другие. О трудах Э.К. Циолковского и его мытарствах в 20 веке, связанных с негативным отношением царских чиновников к его изобретениям и проектам, упоминалось раньше на страницах сайта.

В наше время также известно много случаев когда, преследуя корыстные и далекие от науки цели, изобретения и проекты оцениваются необъективно. Для объективной оценки изобретений и проектов рекомендуется рассматривать их, вглядываясь в будущее, учитывая прогрессивное развитие науки и техники. Рассматривая список первоочередных проектов рагиянавтики и рагиястроения, представленных на сайте, можно убедиться в том, что для их реализации не требуется особых технологий, которые находятся за пределами возможностей современной науки и техники. Например, пионерские путешествия на маломерных надводных судах по приповерхностным течениям океана, оснащенных соответствующим рагиядвижителем, могли быть уже осуществлены «ещё вчера» любой страной, в любое время при «скромном финансировании».

Истории хорошо известно, как ярлык «утопическая идея» давался проектам Э.К. Циолковского и Х. Колумба.  Основоположник теоретической космонавтики Э.К. Циолковский объявлялся «безграмотным» в вопросах физики, а первооткрыватель новых земель на западе океана Х.Колумб считался инквизиторами еретиком за абсурдное предложение искать земли там, где кончается «свет» и открывается «бездна». Знания о шарообразности Земли, которыми руководствовался Х.Колумб, в то время, были доступны не многим.

Далее, фрагментарно говорится о возможных направлениях использования энергии течений ГОК и решениях практических задач в Мировом океане, в том числе транспортных.

 

                                                                         Океанские течения соединяют континенты и народы

Течения Мирового океанаНа гипотетической карте слева показана объединенная схема глобальных океанских конвейерах (ГОК), состоящая из приповерхностных и глубоководных течений. Как на самом деле будет выглядеть карта, и какие течения, прежде всего, будут использованы человечеством - можно будет ответить по мере освоения проектов рагиянавтики и рагиястроения.  

Гипотеза о неопознанных океанских течениях (НОТ) и перспективы её использования опубликованы в Интернет-НИИ «Рагиянавтика». При разработке гипотезы и проектов, необходимых для её доказательства и развития, автором использовались известные исторические и современные неопровержимые научные факты о циркуляции вод в Мировом океане.

 Известно, что до географических открытий Х. Колумба обитатели Америки гораздо раньше «открыли Европу». К берегам Оркнейских островов и Шотландии задолго до плаваний Колумба штормами и течениями не раз прибивало темнокожих людей на плетеных лодках, пропитанных каучуковым соком. В 1508 г. на английский берег из подобной лодки высадилось семь человек. Не раз к берегам Англии течениями прибивало необычного вида для Европы орехи и растения.

Течения в океанах являются  морскими «дорогами» для небольших растительных и животных организмов, получивших название планктон, что в переводе с греческого языка означает - «парящий». Они действительно парят, совершая суточные вертикальные миграции в течениях, но бороться с ними они не в состоянии. В отличие от них многие рыбы могут совершать миграции, как по течению, так и против течения, что зависит от их физиологических особенностей жизни в окружающей среде. До сих пор актуален вопрос, каким образом рыбы определяют, плывут ли они по течению или против него? Возможно, они, как и люди, чувствуют разницу усилий, которые необходимо приложить, чтобы плыть вверх или вниз по течению. Ответ на этот вопрос позволит усовершенствовать известные принципы разработки систем управления подводных аппаратов одним из новых физических принципов действия.

Известны древнегреческие источники, свидетельствующие о влиянии морских течений на поведение и расселение теплолюбивых средиземноморских тюленей. Из Средиземного моря тюлени в поисках более прохладной воды, вероятно, вышли через Гибралтарский пролив в Атлантику и расселились на западном берегу Африки. Часть тюленей по выходе из Гибралтара были подхвачены потоками Канарского и Экваториального течений и обосновались в Карибском море, где долгое время служили там объектом промысла. Таким же образом, когда Панамский перешеек был полностью покрыт водами океана, средиземноморский тюлень, мог попасть в тихоокеанское экваториальное течение и переселиться на Гавайские острова. О том, что течения Мирового океана соединяют острова и части Земли, знали и представители древних цивилизаций. Тур Хейердал своими экспериментальными путешествиями по Мировому океану доказал это в прошлом веке. Но в Мировом океане есть и разнообразные вертикальные и горизонтальные барьеры, которые делят его на ряд географических областей. К ним относятся: материки, подводные горные хребты и пороги, океанские фронты на стыке холодных и теплых, поверхностных и глубоководных, соленых и опресненных течений, разница в давлении, слой температурного скачка и граница проникновения света. Обо всем этом люди знают поверхностно, а имеющаяся научно-техническая база не позволяет им проводить глубокие исследования разных областей океана и их влияние на распределение полезных ископаемых, энергетических и других природных ресурсов.

 

                                              Бутылочная почта доказала реальность создания рагияаппаратов  

Бутылочная почта.JPGС древних времен морские путешественники, используя доступные плавсредства (тростниковые плоты, гребные лодки, парусные суда), создавали карты с очертаниями границ континентов, островов и морей. Многие века люди собирали знания о Мировом океане, в том числе о поверхностных течениях, границы которых полинезийским рыбакам помогали находить морские птицы и рыбы. Труднее всего морякам и исследователям давались и даются знания о подводных, глубоководных и придонных течениях. Самым древним способом для изучения поверхностных течений является способ наблюдения за плавающими предметами, например, бутылками. «Бутылочная почта» с незапамятных времен использовалась людьми для передачи информации, из которой они узнавали о судьбе кораблей и экипажей, о координатах вновь открытых земель, о завещаниях и даже о признании в любви. Вот несколько примеров.

Во время свирепого урагана, когда у Х.Колумба не было уверенности в благополучном возвращении в Европу, он воспользовался «бутылочной почтой». В бутылке было послание королеве Изабелле, в котором говорилось об открытии его экспедицией "новых территорий", позднее названных Америкой. Бутылку выловили в Гибралтарском проливе, спустя 359 лет. О количестве кругов, которые она могла сделать по Атлантическому океану за это время можно только догадываться. Можно предположить, что если средняя скорость бутыли была равна скорости пешехода, то за все это время она могла сделать около 1,5 тысяч «рейсов» между континентами Америки и Европы.

Жители индонезийских островов Надина и Палан постоянно обмениваются новостями с помощью такой почты, используя существующее там кольцевое течение. Течение доставляет аккуратно запечатанные в бутылки послания от одного острова к другому,  спустя сутки.  Почтовое же судно здесь совершает рейсы раз в неделю.

 Джон Вурис в 1949 году собирал бутылки на морском берегу. В одной из них он нашел записку такого содержания: "Лондон, 20 июня 1927 года. Я завещаю свое наследство нашедшему эту бутылку и моему адвокату Барри Кохэну на равных основаниях". Оказалось, что бывшая владелица известной фирмы "Зингер" Дейзи  была автором этой записки. Она умерла в 1940 году, а её состояние оценили в 12 миллионов долларов. Адвокат был жив и упорно разыскивал завещание, о содержании которого ему было известно. Представители фирмы не с меньшим сопротивлением оспаривали найденное завещание, не веря, что из устья Темзы бутылка смогла приплыть в Сан-Франциско, где её нашел мальчик. Однако, свидетели, подтвердившие, что Дейзи любила бросать бутылки в Темзу, решили исход судебного спора.

О том, какой путь проходят бутылки, прежде чем их выловят, без результатов фундаментальных океанографических исследований в Мировом океане, ответить не возможно. Бутылка, брошенная в море возле Мельбурна, была выловлена у берегов Англии через 4,5 года, а это значит, что её путь был не менее 11 тысяч миль!  У бразильского берега одновременно были брошены две бутылки. Спустя некоторое время одна была обнаружена на африканском берегу, а другая через 196 дней оказалась у берегов Никарагуа. Известна история бутылки под названием "Летучий голландец". В 1929 году немецкая экспедиция бросила ее в Индийском океане между островами Тасманией и Кергуэль. В ней поместили карточку, текст которой легко читался через стекло. В карточке предписывалось, чтобы бутылку бросали снова в море, сообщив по указанному адресу сведения о месте, где она была выловлена. Вначале бутылку выловили у берегов Южной Америки, а затем после нескольких таких «регистраций» она прошла мыс Горн и попала в Атлантический океан. Потом её снова выловили в Индийском океане, примерно в том же месте, откуда началось её кругосветное путешествие. В 1935 году она была в Австралии. Таким образом, за 2447 дней  бутылка-путешественница покрыла расстояние 16 800 морских миль.

Океанолог принц Альберт I Монакский использовал подобные бутылки для того, чтобы изучить картины течений в районах океана, где проходили боевые действия во время первой Мировой войны. Делалось это с целью определения пути дрейфа плавающих морских мин, которые могли представлять угрозу для судоходства. По данным «бутылочной разведки» создавались карты течений и очертания районов максимального риска.

Бенджамин Франклин первым обратил внимание на то, что почтовые суда из Англии в Америку шли на 1-2 недели дольше, чем в обратном направлении. Решив, что виной этому было сильное течение, с почтовых судов стали бросать бутылки, которые и подтвердили гипотезу о поверхностном течении и его влиянии на скорость судов. В дальнейшем стали использовать плавучие буи, позволившие создавать Энциклопедия РАГИЯНАВТИКИв отдельных районах Мирового океана более точные карты поверхностных течений.

С конца 20-го века, для исследований поверхностных слоев Мирового океана, в том числе поверхностных течений (цвет, температура, гравитационные аномалии и циркуляции поверхностных слоев и течений), стали использовать космические аппараты и дистанционно управляемые подводные аппараты с традиционными системами управления и движителями. Такими исследованиями занимаются многие организаций и институты мира, в том числе Тихоокеанский океанологический ДВО РАН и Калифорнийский Океанографический институт.

Сравнительно недавно в Интернете появилась информация об одном из австралийских проектов морских исследований с общим финансированием 94 миллионов долларов. Там речь идет об автоматизированном океанском подводном планере субмарине-планере, стоимостью 200 тысяч долларов. Этот подводный аппарат способен  курсировать в Тасманском море и Индийском Океане и погружаться до глубины 1000 метров. На океанском планере установлено новейшее оборудование, способное измерять температуру, концентрацию соли, диапазон биологических параметров, а также уровень кислорода и прозрачность воды. В последнее время австралийские ученые построили и запустили несколько маленьких субмарин в Западной и Южной Австралии и реально начали использовать эти средства для океанографических исследований. В совокупности с данными, которые постоянно поступают от исследовательских судов, спутников, а также дрейфующих научных приборов, глубоководные аппараты  Австралии уже начали открывать новые океанские течения. Об океанском течении, открытом недавно у южных берегов Австралии в Индийском океане, сообщалось в Интернете и на страницах сайта.

Несмотря на многочисленные океанографические измерения, проведенные в последние десятилетия, их результаты из-за разрозненности и приближенности не могут быть использованы для создания атласа географических карт Мирового океана с требуемыми характеристиками и координатами относительно устойчивых поверхностных течений. О создании географических картах с глубоководными течениями, также не может идти речь, пока не будут разработаны новые океанографические методы и средства 21 века, способные осуществлять продолжительные во времени и высокоточные измерения в любых точках Мирового океана. Таким требованиям способны в полной мере соответствовать подводные рагияаппараты, способные совершать кругосветные путешествия по океанским течениям ГОК, используя в работе исключительно энергию этих течений. 

                      О покорении глубин океана

image034Первыми аппаратами, позволившими человеку начать покорение глубин океана, были водолазные колокола. Один  из первых водолазных колоколов был построен в 1538 г. в Испании. Затем его строить научились немцы и англичане в 1660 г. и в 1717 г. соответственно. Это устройство позволяло человеку погружаться под воду до 20 м и дышать имеющимся запасом воздуха. Выполнять подводные работы в таких условиях было сложно. В 1719 г. Ефим Никонов, русский крестьянин-самоучка, предложил проект первой подводной лодки, которую назвал потаенным судном. По указанию царя Петра 1 судно построили, но при испытаниях его повредили. После смерти царя об изобретении забыли.

В дальнейшем, в разных странах появлялись конструкции разных водолазных снаряжений, но только в конце19 века был создан и получил широкое распространение водолазный скафандр, который больше всего подходил для подводных работ. В 1930 г. водолазы в специальных скафандрах могли опускаться на глубины 100—110 м. Затем тяжелые скафандры стали позволять человеку выполнять работы на глубине 200 м и более. Трудности из-за тяжести скафандров, вызвали необходимость создания легких водолазных аппаратов для обеспечения большей подвижности человека под водой. Такие аппараты - акваланги были созданы французами в 40-х годах 20 века. Глубина погружения человека в акваланге равна примерно 100 м. Одновременно с этим учеными и инженерами разных стран разрабатывались глубоководные подводные аппараты - гидростаты и батисферы, которые могли спускаться с надводного судна на стальных тросах. В СССР первый гидростат, показанный на рисунке, был построен в 1923 году, На нем велись подводные работы в Черном море и Финском заливе. Гидростаты, созданные в СССР, а также в США, Италии и других странах позволяли погружаться на глубину до 600 м.

В 40-х годах появились новые подводные аппараты – батискафы. Они могли погружаться и всплывать с больших глубин. Первый батискаф ФНРС-2 был создан в 1948 г. В Атлантическом океане батискаф  без людей совершил погружение до 1400 м. В августе 1953 г. батискафу ФНРС-3, с улучшенной конструкцией, покорилась глубина 2100 м. В этом же году батискаф «Триест» у берегов Западной Африки покорил глубину 3150 м., а в феврале 1954 г. он же установил рекорд погружения - 4050 м. После переоборудования этого батискафа в США, последовала очередная серия рекордных погружений. 15 ноября 1959 г. у Марианских островах Тихого океана он достиг глубины 5530 м. Позже, 8 января 1960 г.- 7025 м.  А дата 23 января 1960 г. стала исторической. В этот день батискаф «Триест» в Марианской впадине достиг дна на глубине 10 912 м (максимальная глубина этой впадины 11 022 м). Батискаф находился на дне в течение 30 минут, под огромным гидростатическим давлением - 1100 атм, при температуре окружающей воды + 3,0 °С и в присутствии живущих там организмов.

В 20 веке ученые и инженеры СССР, США, Японии и других стран создавали управляемые подводные аппараты для исследования средних глубин - океанографические научные подводные лодки и мезоскафы. Большое распространение получили подводные лодки. Для биологических и геологических исследований, в 60-х годах в США, построили двухместные лодки-малютки с глубиной погружения 1850 м. Глубина погружения четырехместной подлодки-малютки - 4500 м. В Японии в 1960 г. построили научно-исследовательскую четырехместную лодку, рассчитанную на погружение до 200 м, а в 1968 г. четырехместную подводную лодку, с глубиной погружения до 600 м, которая могла проводить  океанографические, рыбопромысловые и геологические наблюдения.

График покорения глубин океанаДругой вид подводного аппарата, двухместное «ныряющее блюдце» был построен во Франции. Аппарат представляет собой компактную плоскую конструкцию диаметром 2,85 м и высотой 1,4 м. Он транспортируется на судне, при необходимости погружается на глубину до 300 м и автономно движется на расстояние до 3 миль (5,5 км).

Большой вклад в изучение и освоение глубин Мирового океана в 20 веке внесли тысячи крупных ученых и инженеров разных стран, среди них знаменитый французский исследователь Ж. Кусто. Начиная с 1962 г. с его участием проведены экспериментальные исследования по длительному пребыванию людей в океане, в условиях стационарного подводного полигона. Акванавты с подводными аппаратами получили новые данные об оптических и акустических свойствах воды океанов и морей.

Краткий обзор морских средств и рекордов покорения глубины Мирового океана позволяет построить график и сделать важные для сегодняшнего дня выводы:

1. Данный график, как и другие графики, подтверждают, что на создание новой научно-технической отрасли в развитых странах последних веков требовалось около (20-30) лет. Учитывая современное ускорение научно-технического прогресса, можно предположить, что для освоения новой научно-технической отрасли потребуется не менее (15-20) лет.

2. Чтобы достигнуть океанского дна в районе Марианской впадины потребовалось несколько веков, а для покорения ближнего космоса и полетов на Луну достаточным оказалось одного 20 века.

 Из размышлений по этому поводу возникает важный вопрос: станут ли приоритетными в 21 веке проекты рагиянавтики и  рагиястроения, способные освоить все глубины и просторы Мирового океана? 

                                                                        Наука рагиянавтика ставит и решает задачи будущего

Исходя из содержания терминологии и предназначения, научно-технические направления - рагиянавтика и рагиястроение являются частями таких наук как: география мирового океана, океанология и океаноплавание, судостроение и другие. Это новое научно-техническое направление предназначено, исключительно, для изучения физико-химических свойства течений и противотечений, закономерностей, Рагияаппараты в течении.GIFпроцессов и явлений, возникающих при их взаимодействии с  другими частями океана, атмосферы, суши, а также с геофизическими полям Земли. Проведение таких фундаментальных и прикладных научных исследований станет возможным только после создания принципиально новых экспериментальных морских баз, оснащенных глубоководной техникой, а также современными технологиями для океанографической, авиакосмической, ракетной техники и подводного флота. Сегодня не решаются многие вопросы, связанные с преобразованием и использованием экологически чистой энергии океанских течений. В то же время тратятся огромные средства на сомнительные проекты, связанные с экологически опасными источниками энергии, которые кроме проблем с отходами, в конечном счете, ничего не принесут обществу. Настало время для образования научно-производственных структур и отраслей с целью создания экологически чистых морских технологий. Для достижения такой цели, можно воспользоваться программами и проектами рагиянавтики и рагиястроения, где рассмотрен широкий фронт интегральных научно-технических работ, затрагивающие интересы многих морских стран. Уместно заметить, что создание любых научных центров, без отбора и разработки программ и проектов, способных вызвать энтузиазм во всем мире, как это было в 20 веке при освоении воздушного океана и космоса, не позволит достигнуть цели и оправдать вложенные средства. В проектах рагиянавтики и рагиястроения цели и задачи такого характера поставлены и даны способы и направления их решения. Рагиянавтика, как и океанография, будет включать в себя совокупность дисциплин, изучающих явления, свойства и процессы, исключительно связанные с течениями, входящими в ГОК.  Она, также как и океанография, может состоять из раздельных частей. Среди них: биологическая и химическая рагиянавтика; физическая рагиянавтика, изучающая термодинамические, акустические и оптические свойства и структуры течений; рагиянавтика техническая, изучающая физические основы и принципы построения приборов, систем и комплексов для рагияаппаратов и стационарных объектов рагиястроения; рагиянавтика для трофических связей, изучающая влияние течений на среду обитания, воспроизводство, распределение и поведение планктона, рыб и других представителей пищевой цепочки для рационального управления природными ресурсами Мирового океана. Последние катастрофы, связанные с загрязнением нефтью Атлантического океана вблизи американских берегов, а также катастрофы у испанских, французских и английских берегов, показали чего стоят современные экологически грязные технологии, которые используются при освоении Мирового океана. По мнению экологов, загрязнение Мирового океана нефтью и нефтепродуктами, достигло уже 1/5 его общей поверхности. Учитывая это, а также возрастающие потребности человечества в энергетических и природных ресурсах, повышенного внимания политиков, экономистов, инженеров и ученых требуют экологически чистые методы и средства разведки и освоения богатств Мирового океана. Такие Наука и техника для океанаметоды и средства можно получить при реализации проектов рагиянавтики и рагиястроения. Если 20 век, благодаря достижениям советской науки и техники, вошел в историю как эпоха начала космических полетов и проектов ракетно-космической техники, то 21 век, названный ООН веком океана, может и должен стать эпохой начала развития рагиянавтики и рагиястроения. Но для этого необходимо существенно обновить арсенал технических средств 20 века за счет перспективных, но не востребованных, конструкторских и технологических принципов.

В 20 веке при изучении и освоении Мирового океана использовались средства, представленные на рисунке. Здесь обозначено: 1 - водолаз с аквалангом; 2 - водолаз в скафандре; 3 – водолаз с аквалангом и водолазным колоколом; 4 – атомная подводная лодка; 5 - батисфера; 6 – глубоководный исследовательский аппарат; 7 - батискаф; 8 – корабль для геофизических исследований на ходу; 9 - корабль с установкой для бурения скважин; 10 - корабль, ведущий геолого-геофизические исследования в дрейфе; 11- эхолот для измерения глубины;12 – буксируемый магнитометр;13 - судовой гравиметр; 14 - сейсмический профилограф для зондирования осадочной толщи на дне океана; 15 - сейсмическое зондирование отраженными волнами; 16 - взрыв глубинной бомбы для сейсмического зондирования; 17 - измерение расстояния между кораблями по прохождению водной волны; 18 - измерение расстояния по прохождению отраженной волны; 19 - сейсмическое зондирование преломленными волнами; 20 - грунтовая трубка для взятия пробы донных осадков; 21 - дночерпатель для взятия пробы донных осадков; 22 - подводная фотоустановка для съемки; 23 - донный буровой станок; 24 - термоградиентометр для измерения величины потока тепла из недр Земли; 25 - драга для сбора полезных ископаемых со дна океана; 26 - буйковые геофизические станции для определения скорости течения, температуры, магнитного и гравитационного полей, а также для регистрации сейсмических волн от землетрясений и взрывов; 27 - спутник для определения координат местоположения судов; 28 - спутник для приема и передачи информации с буйковых геофизических станций; 29 - наземная станция слежения за спутниками Земли; 30 - наземные радионавигационные системы для определения места судов.

Можно предположить, что только треть из показанных средств может быть использована в рагиянавтике и рагиястроении при решении задач, непосредственно связанных с океанскими течениями. Другая часть этого «научно-технического задела», очевидно, потребует научно-конструкторских доработок с учетом последних достижений науки и техники. Такая межотраслевая модернизация, как и при освоении авиационной и ракетно-космической техники, потребует корректировки приоритетов и целей  для государственных, хозяйственных, социальных, политических и других структур.  Необходимость в этом вызвана тем, что:

-  проекты освоения Мирового океана, для современной цивилизации, по важности, сравнимы с исследованиями ближнего космоса и имеют международное значение;

-  все океанские исследования связаны с ближайшими перспективами обеспечения человечества пищевыми, минеральными и энергетическими ресурсами и даже с обеспечением водой, а также имеют прикладное значение для промысла, транспорта, службы погоды и других областях;

- океан это крупнейший театр военных действий при вооруженных способах решения международных конфликтов, где предопределяется исход будущих войн еще в мирное время и поэтому многие открытия, изобретения и проекты имеют оборонное значение.

 

 

                        Мировой океан – театр военных действий боевых рагияаппаратов

 

Атака боевого рагияаппарата.JPGС давних пор моря и океаны являлись ареной экономического сопер­ничества и вооруженной борьбы. Такое положение сохранится и в ближайшем будущем, о чем свидетельствуют непрекращающиеся конфликты, связанные с присвоением отдельными государствами больших морских и океанских пространств с одновременной угрозой ограничения свободы мореплавания для других стран. В связи с этим для примор­ских стран во все времена актуальным являлось наращивание морской мощи, включающее, создание промышленности, развитие транспортных, научно-исследовательских и промысловых флотов, а также морских систем вооружения, объединяемых понятием «военно-морской флот». Научно-технические открытия всегда оказывали революционное влияние на развитие  средств вооружен­ной борьбы и искусство их использования. Это относится и к географическому открытию ГОК в Мировом океане и к научно-технической отрасли – рагиянавтике и рагиястроению.

Превосходство в научно-технических достиже­ниях, связанных с преобразованием и использованием энергии течений ГОК позволит морским государствам обновить морские технологии для наращивания ударной силы своих флотов, защитить свои интересы в Мировом океане и стать мировыми лидерами в экономическом и военном отношениях. Далее кратко рассмотрим океанские театры военных действий, в которых при конфликте военно-морских флотов, интересы многих страны могу защитить боевые рагияаппараты.

В связи с тем, что маршруты боевых рагияаппаратов определяются географическими маршрутами океанских течений, можно говорить, что географические границы их акваторий в Мировом океане, будут находиться в пределах границ ГОК и, таким образом, в пределах этих границ они могут участвовать в таких театрах военных действий (ТВД), какими являются: Атлантический ТВД, Тихоокеанский ТВД и Индийский ТВД.  Используя гипотетические карты указанных ТВД, приведем краткие сведения о них.

Атлантический ТВД.JPGПо Атлантическому океану проходят глав­ные транспортные артерии западных стран, от непрерывного функционирования которых в большой степени зависит их экономика. Военные идеологи справедливо считают Атлантический океан с его морями главным океанским ТВД, где могут быть сосредото­чены основные силы военных флотов многих морских государств. В Атлантическом ТВД  находятся  основные  коммуникации ряда военных блоков, в том числе блока НАТО, связывающие между собой страны, вхо­дящие в эти блоки. Для Атлантического ТВД наибольшее зна­чение имеет Гибралтарский пролив и Средиземное море, на берегах которого нахо­дится 18 европейских стран, имеющих различную Тихоокеанский ТВД.JPGполитическую ориентацию.

 Тихоокеанский ТВД является крупнейшим и име­ет большое значение для судоходства и международной тор­говли. Его площадь  составляет   половину   всей   площади земного ша­ра. Государства, находящиеся на противоположных берегах океана, отделены одно от другого огромными расстояниями. На долю Тихого океана приходится около 20% объема мирового судоходства. Наиболее оживленное движение су­дов наблюдается на американо-азиатском направлении, сое­диняющем порты Северной Америки и Панамский канал с портами Японии, КНР, Филиппин и Сингапурским проли­вом. Экономическое и военное значение Тихоокеанского ТВД в боль­шой мере определяется зависимостью прилегающих к нему стран от океанских коммуникаций, обеспечивающих потреб­ности экономики и вооруженных сил. На Тихоокеанском побережье США расположены многие центры атомной, ракетной и авиационной промышленности, судостроения, производства синтетического каучука, Индийский ТВД.JPGалюми­ния и т. п.

Индийский ТВД третий по своим размерам. События в этом районе оказывают большее влияние на эко­номику стран Южной Азии и Восточной Аф­рики.

В акваториях всех трех океанских ТВД постоянно находятся атомные ракетные подводные лодки морских государств, для которых большое значение имеют морские перевозки, обеспечивающие по­требности промышленности и вооруженных сил.

                                                                                О влиянии течений на климат прибрежных стран

Пустыня Атакама.jpg

            Изменение мощности, температуры и направления отдельных океанских течений может вызвать самые неожиданные последствия в прибрежных странах. Рассмотрим, к примеру, холодное Перуанское течение, которое омывает западные берега Южной Америки. Его воды струятся вдоль берега на север, затем поворачивают на запад, питая Южное Экваториальное течение. Низкая температура течения поддерживается подъемом холодных вод из придонных течений ГОК. Вдоль берега Южной Америки расположены высокие горы Анды, перекрывающие путь поступления восточным влажным ветрам со стороны Атлантики. Поэтому между цепью гор и берегом, который омывают холодные воды Перуанского течения, узкой полосой протянулась знойная безводная пустыня Атакама. Морские бризы переносят в дневное время холодный воздух со стороны моря на горячую сушу; он не успевает нагреться и, поднимаясь к вершинам гор, охлаждается еще больше. Пары воды, приносимые бризами с моря, конденсируются, образуют густые туманы и облака, но почти никогда не выпадают в виде дождя. Атмосферные осадки в этом районе не превышают 25 мм в год.
           Вследствие подъема глубинных вод, вытесняющих на поверхность питательные соли фосфора и азота, в воде холодного Перуанского течения пышно развивается растительный, а вслед за ним и животный планктон. Благодаря обилию пищи здесь много рыбы. Над поверхностью моря реют сотни тысяч воздушных рыболовов - бакланов, пеликанов, глупышей и других морских птиц. Подсчитано, что птицы в этом районе ежегодно поедают до 3 - 4 млн. тонн рыбы. Это составляет половину годового улова перуанских рыбаков.

          Океанские течения - это транспортеры тепла и холода, переносчики планктона, личинок рыб, а теплые течения - к тому же и главные пути перемещения циклонов. Особенно интересны в океане районы стыка теплых и холодных течений, носящие название фронтов, где соприкасаются или перемешиваются теплые и холодные воды, способные вызвать в приповерхностных слоях воздуха ветер, дождь и даже грозу. На стыке холодных и теплых вод, где поверхностная температура воды меняется на несколько градусов на расстоянии длины корабля, море напоминает кашу из планктона и разнообразной рыбы, за которой охотится крупная рыба, а над поверхностью реют многочисленные Влияние течений на климатптицы. Этот пример говорит, что, с одной стороны, какие катастрофы могут вызвать неконтролируемые природные факторы и процессы в течениях ГОК, а, с другой стороны, как важно, прежде всего, организовать контроль (мониторинг) за состоянием течений в Мировом океане, а затем  научиться управлять процессами, добиваясь улучшения климата и жизни прибрежных стран. Размещая глубоководные рагиястанций и рагияаппараты, способные перемешивать или сталкивать отдельные слои океанских течений, можно создавать  условия для парообразования в приповерхностных слоях системы «океан – атмосфера» и вызывать дожди в нужном месте и в нужное время. Такие проекты рагиянавтики способны изменить климат в пустыне Атакама и в других засушливых местах, находящихся вблизи течений ГОК, а также бороться с ураганами.

                                                    

                                                                          Рагиятранспорт – транспорт для экологически чистого океана  

                                  

Рагияаппараты очистят океан.jpgМорской транспорт  при перевозках грузов, для многих стран незаменим, особенно  на  большие расстояния. Известно, что перевозка тонны груза морем требует меньшего расхода топлива. Среди морских видов транспорта, используемых для перевозки грузов, не считая парусников и атомоходов, представляет интерес транспорт, способный перевозить грузы без топлива. Принципы рагиянавтики позволяют создать рагиядвижитель для перевозки грузов по течениям ГОК, используя кинетическую энергию течений. Такой рагиядвижитель представляют собой конструкцию, которая устанавливается в стержне океанского течения и включает в себя расчетное число концентраторов энергии. В проектах рагиянавтики, показано, что если рагиядвижитель будет способен наращивать численность концентраторов энергии до расчетного значения,  то такие движители как бурлаки осуществят транспортировку исполинских грузов, в том числе айсберги. На этом принципе могут быть созданы экологически чистые рагиясуда различного назначения, транспортные караваны которых будут бороздить Мировой океан с различными целями. При необходимости, прием и выгрузка контейнеров с грузами, можно осуществлять без остановки рагиятранспорта. С этой целью должны быть  использованы воздушные суда или стационарные надводные или подводные рагиядромы с движущимися круговыми и ленточными конвейерами.

В создании экологически чистого рагияфлота должны быть заинтересованы все, но, прежде всего, прибрежные и островные государства, в морских акваториях которых находятся мощные течения и/или противотечения. Сейчас в океанах накопилось огромное количество загрязняющих веществ и продуктов в твердом, жидком и газообразном состоянии. В океаны ежегодно попадает «благодаря» грязному транспорту, многие миллионы  тонн нефти и нефтепродуктов, огромное количество разных кислот и солей, миллионы тонн твердых веществ (тара, бумага, стекло, пластмасса, полиэтилен, а также захороненные на дне радиоактивные отходы и др.). Когда придет время для крупномасштабного освоения океана придется иметь дело с миллионами и миллиардами тонн различных грузов. При современных подходах в решении транспортных проблем в Мировом океане такой грузопоток приведет к глобальной экологической катастрофе.

Среди достоинств рагиятранспорта можно отметить: использование экологически чистой энергии; возможность создания движителей с неограниченно наращиваемыми мощностями, достаточных для транспортировки исполинских платформ, грузов и айсбергов; возможность вести разведку, освоение и грузоперевозку богатств мирового океана за счет «бесплатной» кинетической энергии течений. Учитывая, что действовать в Мировом океане такие рагиятранспорты будут в автоматическом режиме, они приведут морские государства с такими технологиями к высоким прибылям, а сегодняшний Мировой океан очистится и сохранится в экологически чистом виде.

С появлением рагияфлота в прибрежных и островных морских государствах появятся крупные океанские порты с надводными и глубоководными пирсами, построенные в стержне океанских течений. Принимая во внимание, что средние протяженности морских поездок для одного пассажира составляют: для дальнего плавания около 2000 км, для регионального плавания – (250-300) км, а для прибрежных прогулок – (30-50) км, такой рагиятранспорт и рагияаппараты будут востребованы многими компаниями и организациями, в том числе туристическими и спортивными. Конструирование рагияаппаратов  и  их испытание в океанских течениях постепенно станет профессиональный деятельностью, связанной с рождением нового технического вида - рагияспорта. Создание и соревнование рагияаппаратов превратится в состязание интеллектов разработчиков, изготовителей и испытателей различных рагияаппаратов. На  них  будут отрабатываться параметры и технологии для рагиятранспорта будущего. Рагиясуда практически бесшумны. Иметь такой экологически чистый транспорт или пользоваться им захотят многие.  В   21 веке  морской  рагиятранспорт в составе единой глобальной транспортной сети будет способен перевозить большую часть  всех внешнеторговых грузов в мире.

                                                                             Течения ГОК как источники энергии

                                               В Мировом океане сосредоточены огромные запасы кинетической Рагиятурбина.JPGэнергии, которую можно преобразовать в электрическую. По оценкам ученых, энергия только морских приливов более чем на три порядка превышает годовой запас энергии всех рек земного шара. Оценка энергии течений ГОК не проводилась из-за отсутствия сведений об их структурах. Можно предположить, что эта энергия по сравнению с энергией морских приливов будет на несколько порядков больше. Освоение даже небольшой части этой экологически чистой энер­гии может решить многие энергетические проблемы  че­ловечества на ближайшие века.

Весь Мировой океан пересекают течения, имеющие различные направления и скорости. Многие из них описывают огромные окружности. Под поверхностными течениями есть и глубинные течения. Согласно американской «Программы Кориолиса» во Флоридском проливе можно установить 242 подводных электростанций с суммарной мощностью 20000 МВт. По приближенным оценкам специалистов этих проектов, использование только Флорид­ского участка Гольфстрима может перекрыть годовую энергетическую потребность США. В Японии проведены исследования, показавшие возможность использования энергии теплого течения Куросио. В этом течении скорость у восточного побережья страны 1.5 м/с, а трехлопастные гидротурбины могут иметь диаметр рабочего колеса 53 м. Известен также проект использования течения Гибралтарского пролива. Согласно этому проекту возможно получение   электроэнергии  в количестве 150 млрд. кВт·ч/год. Анализ экономических показателей морских и океанических электростанций показывает, что по мере совершенствования схем преобразования энергии, Подводная лаборатория.JPGконструкций и технологии сооружения этих энергоустановок, их качественные показатели будут постоянно повышаться.

Для разведки, добычи и транспортировки минеральных ресурсов в Мировом океане потребуется разработка и создание различных стационарных и подвижных электротехнических комплексов, хранилищ и инженерно-технических баз. Комплектация таких комп­лексов, в свою очередь, потребует проведение конструкторских и технологических работ для приборов и устройств на новых физических принципах действия. Имеющиеся проекты таких комплексов без практической реализации не достигнут требуемого совершенства, особенно, когда речь идет о работах на больших глубинах или в придонных слоях океана. Одна из ключевых проблем их дальнейшего развития – обеспечение таких комплексов электроэнергией. Различные виды подводного оборудования требуют различных энергетических мощностей - от нескольких ватт, потребляемых контрольно-измерительными приборами, до тысяч киловатт, необходимых силовым установкам весом в десятки тонн. При этом одним видам оборудования энергия требуется постоянно, другим - только время от времени. Необходимо также учитывать неизбежность их размещения в герметиче­ских капсулах или специальных контейнерах, изолирующих аппаратуру и экипаж от окружающей среды, от  воздействия   морской  воды, перепада температур  и гидростатического давления. Другим не менее важным вопросом для глубоководной энергетики являются вопросы, связанные с решением дилеммы: передавать ли электроэнергию с поверхности на дно по кабелю или же изобретать автономные рагияэлектростанции. Известно, что энергию можно передавать по кабелю от береговых электростанций или плавучих платформ, а также с надводных судов. Однако использование кабеля длиной более  10 км вызывает большие технико-экономические трудности. Более прогрессивным следует считать вариант проекта, согласно которому снабжение энергией глубоководных комплексов осуществляется от рагиястанций, установленных в стержне океанских течений.

    

 mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Admin\Мои%20документы\Интернет-НИИ%20Рагиянавтика.mht!http://www.ragianavtika.narod.ru/index.files/image0005.gif

РАГИЯАППАРАТЫ ДЛЯ  ПОКОРЕНИЯ  МИРОВОГО  ОКЕАНА  И  ОСВОЕНИЯ  ЭНЕРГИИ  ОКЕАНСКИХ  ТЕЧЕНИЙ

                             РАГИЯКОРАБЛИ  ДЛЯ  КРУГОСВЕТНЫХ  ПУТЕШЕСТВИЙ  И  ТРАНСПОРТИРОВОК  ГРУЗОВ  И  АЙСБЕРГОВ

                            ПО   ГЛОБАЛЬНЫМ  ОКЕАНСКИМ  КОНВЕЙЕРАМ

                               БОЕВЫЕ РАГИЯАППАРАТЫ  ДЛЯ  МОГУЩЕСТВЕННЫХ  МОРСКИХ  ГОСУДАРСТВ

         Рисунок      

                             mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Admin\Мои%20документы\Интернет-НИИ%20Рагиянавтика.mht!http://www.ragianavtika.narod.ru/index.files/image0005.gif

           Приглашаем к сотрудничеству!

                    Украина, 02160, Киев-160, а/я 2, Агарёв В.А., Тел.:(044) 559-31-34,

                  Тел. моб.:80662339867, Гостевая книга   13124648

 Интернет-НИИ «Рагиянавтика»   agarev2@mail.ru

 Для приобретения сборника «Рагиянавтика - наука 21 века»

    необходим заказ:

             В заказе указать: 1. ФИО или организацию. 2. Почтовый адрес с индексом.

         3. Телефон для подтверждения заказа.

             Диск высылается наложенным платежом на почтовое отделение.

          mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Admin\Мои%20документы\Интернет-НИИ%20Рагиянавтика.mht!http://www.ragianavtika.narod.ru/index.files/image0005.gif

 

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Admin\Мои%20документы\Интернет-НИИ%20Рагиянавтика.mht!http://www.ragianavtika.narod.ru/index.files/banner-88x31-rambler-blue3.gifmhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Admin\Мои%20документы\Интернет-НИИ%20Рагиянавтика.mht!http://www.ragianavtika.narod.ru/index.files/ulitka.gif

                       Рейтинг@Mail.ruОптимизаторский WEB каталог с высоким рейтингом ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

 

 

 



 

    

 

 

 

 

 

 

 



Хостинг от uCoz